План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по спортивной лексике.

Задачи урока:

Образовательная

  • правильное написание и произношение спортивных терминов;
  • закрепление выполнения комплекса ритмической гимнастики.

Развивающие

  • развитие аналитических способностей, внимания, мышления;
  • развитие координации движений, быстроты, ловкости,

Воспитательные

  • воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки;
  • ответственное отношение к своему здоровью;
  • умение работать в команде.

Оборудование урока:

  • ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, документ камера;
  • ватман, тетради, авторучки;
  • музыкальный центр, диски;
  • секундомер, жетоны, карточки групповых занятий.

Спортивный инвентарь:

  • мячи (волейбольные, баскетбольные);
  • ракетки (бадминтонные, теннисные);
  • клюшки хоккейные;
  • обручи;
  • гимнастические скамейки

Предмет: физическая культура, русский язык.

Продолжительность занятий: 40 минут

Место и время проведения: спортивный зал МОУ "СОШ №7".

План урока.

Части - блоки урока

(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

Время реализации
1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя.

(Презентация) Выбор экспертной группы.

2 мин.
2. Дыхательная гимнастика. Комплекс "Ритмическая гимнастика". 8 мин.
3. Викторина "Представление видов спорта". 6 мин.
4. Подведение итогов экспертной группы. 2 мин.
5. Викторина "Определи вид спорта". 3 мин.
6. Эстафета "Пропущенные буквы". 5мин.
7. Викторина " Мишень". 2 мин.
8. Эстафета "Угадай вид спорта и запиши его название". 5 мин.
9. Подведение итогов эстафеты. 2 мин.
10. Построение, подведение итога урока. Игра на внимание.

Домашнее задание.

5 мин.

Ход урока

I. Подготовительная часть - 10мин.

1. Организационный момент:

Построение, рапорт, сообщение темы, задач урока. Выбор экспертной группы из числа освобождённых детей.

слайд №1 "Спортивная лексика в жизни и в спорте".

слайд №2

Цель урока: развитие двигательных качеств, закрепление знаний по спортивной лексике.

Задачи:

1. Правильное написание и произношение спортивных терминов.

2. Закрепление комплекса ритмической гимнастики, быстроты, ловкости координации движений.

3. Формирование чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи в конкурсах, эстафетах.

"Ребята, сегодня на уроке вы будете преодолевать различные преграды, для этого вам потребуется вся ваша сноровка, быстрота, сообразительность и самостоятельность Вы готовы? Весь ваш класс - дружная команда, которая справится со всеми заданиями, если вы будете внимательны. Мы с вами почти каждый день встречаемся со спортивной лексикой, каждый день слышим такие слова как футбол, баскетбол, плавание и т.д. И сегодня я хочу чтобы вы познакомились ближе с этими видами спорта, могли правильно написать их названия и правильно произносить. Команда-победительница каждой викторины будет получать жетон с буквой, а в конце урока нам откроется спрятанное в победных жетонах слово.

Инструктаж по технике безопасности.

Перестроение из одной шеренги в три (команды построены в следующем порядке № 1 - "красная", № 2 - "белая", № 3 - "синяя").

2. ОРУ

Дыхательная гимнастика:

"Ладошки": и.п. - о.с. руки согнуты перед грудью ладонями вперед. 1 - кисти сжать в кулак, вдох; 2 - и.п., выдох.

"Погончики": и.п. - о.с. руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса. 1 - вдох, с силой выпрямить руки (отжимание). 2 - и.п. - выдох.

Комплекс "Ритмической гимнастики":

И.п.- ш.с. р. на поясе.

1-наклон головы вправо, полуприсед. 2-и.п. 3-4-тоже влево. 5-наклон головы вперёд, полуприсед. 6-и.п. 7-8-тоже назад.

И.п.-ш.с. р.на поясе. 1-наклон головы вправо, поворот. 2-и.п.3-наклон головы влево, поворот. 4-и.п.

И.п.-ш.с. р. на поясе. 1-полукруговое движение к правому плечу. 2-и.п. 3-4-тоже к левому плечу.

И.п.-ш.с. р. внизу. 1-2-подняться на носки, плечи вверх. 3-4-опуститься,плечи вниз.

И.п.-о.с. Движения плечами попеременно вверх-вниз, приседая и выпремляясь.

И.п.-о.с. р. на поясе. 1-2-повороты туловища в правую сторону. 3-4-в левую сторону.

Ходьба на месте, с поворотом вокруг себя на 360.

Бег на месте, чередуя сгибание рук к плечам с выпрямлением вверх.

Бег на месте, чередуя три перекрёстных движения выпрямленных рук вперёд с хлопком за спиной.

И.п.-ш.с р.вверху.1-2-движение рук по кругу в правую сторону, 3-4-влевую сторону.

"Вот мы выполнили разминку, только устали. Какая же в ней польза? Может она и не нужна совсем? Назовите какую пользу приносит разминка (разогревание мышц, предотвращение травм, настрой на более трудные задания)".

II. Основная часть - 25мин.

слайд №3

3. Эстафета "Представление видов спорта". Презентация.

"Ребята, вы хорошо знакомы со многими видами спорта. Сейчас они написаны на экране Внимательно их прочитаем, проговорим, запомним. Затем будет демонстрироваться слайд с картинкой какого-то вида спорта, участник должен его определить, выбрать соответствующий инвентарь, выполнить с ним задание, добежать до стола и написать на листке его название. Экспертная группа (из числа освобождённых детей) подведёт итоги". На экране демонстрируются виды спорта.

Баскетбол - ведение мяча слайд №4

Волейбол - бег с мячом в руках слайд №5

Бадминтон - перенос воланчика на ракетке слайд №6

Хоккей - ведение мяча клюшкой слайд №7

Теннис - перенос мяча на ракетке слайд №8

Гандбол - броски и ловля мяча над собой слайд №9

4. Подведение итогов экспертной группы.

Ребята заносят результаты первых двух заданий в общий протокол и при помощи документ камеры итоги конкурса демонстрируются на экране.

слайд №10

5. Викторина "Определи вид спорта".

Каждая команда получает карточку - задание, где за 1минуту нужно подумать, зачитать определения того вида спорта, который имеется в задании и изобразить его. Команда соперников должна отгадать, после чего на экране появляется слайд с видом спорта

слайд № 11

1. Японская система самозащиты без оружия, основанная на ударах рукой или ногой по наиболее чувствительным местам тела противника. (карате)

слайд № 12

2. Соревнование в силе рук, в котором не бывает ничьих. Турниры делятся на состязания правшей и левшей. (армрестлинг)

слайд № 13

3. Японский вид борьбы, где спортсмены борятся на татами в дзюдоге. (дзюдо)

Подведение итогов викторины - экспертная группа.

слайд № 14

6. Конкурс "Пропущенные буквы".

На экране демонстрируется вид спорта с его названием, где пропущена буква. Участник бежит к доске, записывает недостающую букву и возвращается обратно.

Слайд № 15 (футбол)

Слайд № 16 (фехтование)

Слайд № 17 (акробатика)

Слайд № 18 (скелетон)

Слайд № 19 (биатлон)

Слайд № 20 (плавание)

Слайд № 21

7. Викторина "Мишень".

"Внимание! Тишина в зале. За 10секунд каждая команда должна ответить на свой вопрос. Внимание на экран".

Слайд № 22

Вопрос № 1. Это настоящее сражение, но не война. В спорте с их помощью определяют лучших. (соревнование)

Слайд № 23

Вопрос № 2. В спорте, кроме таланта Он - главный в успехе. Он - облагораживает человека. Без него и из пруда ничего не вытащишь. (труд)

Слайд № 24

Вопрос №3. В честь нее есть праздник в календаре. К ней стремится команда в спорте. (победа)

Слайд № 25

Вопрос № 4. В каких видах спорта используется музыкальное сопровождение? (фигурное катание, художественная гимнастика, синхронное плавание)

слайд № 26

8. Эстафета "Угадай вид спорта и запиши его название".

Учитель зачитывает определение вида спорта, после чего участник команды берёт из обруча предмет, используемый в нём, бежит к доске, кладет предмет в другой обруч, записывает название вида спорта на листке и бежит на место.

На экране демонстрируется слайд с этим видом спорта.

слайд № 27

1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (хоккей)

слайд № 28

2. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в ворота соперников. (гандбол)

слайд № 29

3.Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (бадминтон).

слайд № 30

4. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников. (волейбол)

слайд № 31

5. Спортивная игра на специальной площадке, разделённой сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки. (теннис)

слайд № 32

6. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину укреплённую на специальном щите вверху. (баскетбол)

9. Подведение итогов эстафеты - экспертная группа.

Команды составляют из жетонов слово. (молодцы!)

III. Заключительная часть - 5мин.

10. Построение в одну шеренгу, подведение итога урока.

Упражнение на дыхание.

"Насос": и.п. - о.с. руки внизу. 1 - наклон вперед. 2 - разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.

Все дышите! Не дышите!
Всё в порядке. Отдохните!
Вместе руки поднимите.
Превосходно. Опустите!
Поклонитесь. Разогнитесь!
Встаньте. Прямо!
Улыбнитесь!

Игра на внимание "Нос, пол, потолок".

слайд № 33

Пусть спорт поможет Вам в пути
Все в жизни трудности пройти.
Поможет Вам быть мужественным в горе,
Без страха правду высказать в глаза,
Быть справедливым в самом трудном споре,
В любви и дружбе верным быть всегда!

11. Домашнее задание: подготовить сообщение о любимом виде спорта.

Приложение.