Урок химии в 11-м классе "Факторы, влияющие на скорость химической реакции"

Разделы: Химия


 «Истина не рождается
в голове отдельного человека,
она рождается между людьми,
совместно ищущими, в процессе их
диалогического общения»
Бахтин М. М.

Цель урока:

  1. Продолжить формирование понятия «скорость химической реакции.
  2. Рассмотреть и доступно объяснить влияние различных факторов на скорость химических реакций.
  3. Продолжить развитие умения работать в группе.
  4. Развить умения учащихся доказывать зависимость скорости химической реакции от различных факторов, проводя химический эксперимент.
  5. Продолжить формировать умения учащихся презентовать свою работу (презентационная схема).

Ход урока

Вызов:

1. Парная мозговая атака. Пара учащихся составляет список того, что они знают или думают по теме «Скорость химических реакций». На это дается пять минут.
Затем используется стратегия «знаю – желаю узнать - узнал» (ЗЖУ)

Знаю

Желаю знать

Узнал (а)

 

 

 

Учащиеся фиксируют результаты в первой колонке.

2. Заполняя вторую колонку, сформулируйте вопросы, что вы хотите узнать по данной теме.

Важно: помочь сгруппировать написанную ими информацию и вопросы по нескольким категориям.

Осмысление:

1. Класс делится на рабочие группы – экспертов. 

На этом этапе учащимся необходимо напомнить правила работы в группе:

  • Свободный обмен мнениями (каждый имеет право вносить свои мнения, предлагать свои варианты, выдвигать гипотезы и идеи, каждому предоставляется право на ошибку, на первом этапе работы вводится запрет на критику);
  • Уважение к мнению каждого участника (мнение, высказанное участником дискуссии, не должно остаться без внимания, должно быть услышано);
  • Терпимость к критике (поощрять критику, касающуюся существа дела, но не критику личности).

2. Группы объединяют учащихся, которым дан для изучения один и тот же материал. В группах школьники читают тексты, выделяют главное, составляют опорный конспект и находят ответы на поставленные вопросы. Обмен полученной информацией в малых группах, обсуждение этой информации.

3. Организация составления кластера по разделам этой темы (групповая работа). Подготовка к презентации

3. Эксперты возвращаются в свои первоначальные группы для взаимообучения и проверки. Эксперт знакомит всех учащихся группы со своей темой, пользуясь презентационной схемой. В каждой группе складывается общее представление об изучаемой теме.

Рефлексия:

  1. Информация по каждой категории собирается в один «узел» и составляет кластер по всей теме (презентационная работа – рисунок 1)
  2. После этой работы, учащиеся заполняют третью колонку – «Узнал».
    Важно: помочь выделить категории в новой информации.
  3. Если во второй колонке остались вопросы, на которые не были найдены ответы, их можно использовать для организации самостоятельной работы школьников дома.

Дополнительная литература:

  1. О.С. Габриелян, Т.Е. Деглина, Ф. Н.Маскаев. Общая химия. Методическое пособие.11 класс.- М.: Просвещение, 2006
  2. О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова. Химия 11 класс.- М.: Дрофа, 2006