Особенности работы с учащимися 5–9-х классов со спортивной направленностью "Легкая атлетика"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


1. Способы физической деятельности со спортивной направленностью легкая атлетика.

Прыжки с места:

а) тройным, пятерным в длину;

б) в высоту;

в) в глубину;

г) запрыгивание на препятствие.

Прыжки с разбега:

а) скачки на правой и левой ногах;

б) прыжки с ноги на ногу;

в) прыжки на двух ("лягушка") в полуприседе и приседе;

г) запрыгивание на препятствие с одной и двух ног;

д) прыжки в высоту с доставанием предмета рукой;

ж) прыжки с разбега в длину и высоту;

Прыжки в беге:

а) преодоление различных препятствий во время бега, наступая, перемахивая, перелазая

Метания с места:

а) метание набивных мячей снизу вперед;

б) снизу через себя назад;

в) вперед из-за головы;

г) назад, сбоку, как молот;

д) метание мячей снизу вверх над собой;

ж) толкание как ядро;

з) перебрасывание мячей в парах с ловлей различными способами: стоя, сидя, лежа.

Метание с разбега:

а) метание набивного мяча из-за головы двумя руками, как копье;

б) толкание мяча со скачком или после серии скачков;

в) метание теннисного мяча.

Имитация элементов техники видов легкой атлетики на месте:

а) маховые движения ног в прыжках (длина, высота);

б) постановка толчковой ноги;

в) маховые движения рук в прыжках;

В движении:

а) беговые упражнения;

б) повторяющиеся через несколько шагов выходы для прыжков в высоту и длину.

в) выходы с доставанием предметов ногой, головой, рукой.

Бег:

а) равномерное ускорение

б) переменное ускорение с многократным изменением скорости

в) бег с многократным изменением направления

г) бег со старта в различных вариантах

Гибкость и расслабление:

а) упражнения на растягивание, махи, вращения

б) умение произвольно расслаблять мускулатуру

в) выбирать выгодные позы для расслабления мышц ног, рук, туловища

Самостоятельная разминка

а) контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;

б) управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения.

в) соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма.

2. Нормативные требования и уровень физической подготовленности уч-ся (10-15 лет).

Физические способности Контрольное упражнение Возраст (лет) Уровень
  Мальчики Девочки
  "5" "4" "3" "5" "4" "3"
1 Скоростные Бег 30 м (с)

Бег 60 м (с)

10 5.5 5.8 6.3 5.6 6.1 6.7
10 11.8 12.3 12.7 12.3 12.7 13.0
11 5.3 5.6 6.1 5.4 5.9 6.3
11 11.5 11.9 12.2 11.9 12.3 12.7
12 10.6 11.2 11.5 11.2 11.6 11.9
13 9.8 10.0 10.3 10.6 11.0 11.2
14 9.3 9.7 10.0 10.2 10.5 10.8
15 9.0 9.4 9.7 10.0 10.3 10.6
2 Скоростно - силовые Прыжок в длину (см) 10 290 270 260 260 240 210
11 310 290 275 290 270 250
12 330 310 290 300 280 260
13 350 330 300 325 300 290
14 370 350 320 340 320 300
15 410 390 350 360 330 310
Прыжок в высоту (см) 10 90 85 80 80 75 70
11 100 95 90 90 85 80
12 105 100 95 95 90 85
13 110 105 100 100 95 90
14 115 110 105 105 100 95
15 125 120 110 110 105 100
Тройной прыжок в длину с 3-х беговых шагов (СМ) 12 560 520 470 450 420 390
13 650 620 540 540 500 470 470
14 700 650 580 620 550 500
15 760 710 650 670 600 540
3 Выносливость Марш-бросок 1км (мин) 10 7.50 8.00 8.20 8.20 8.40 9.00
Марш-бросок 2км (мин) 11 13.30 14.40 15.30 14.30 15.40 16.00
12 13.00 13.50 14.50 14.00 15.00 15.30
13 12.20 12.50 13.30 13.00 14.00 15.00
14 - - - 12.30 13.00 14.00
15 - - - 12.00 12.50 13.20
    Марш-бросок 3км (мин) 14 16.00 16.30 17.00      
15 15.00 15.30 16.00      
Бег в медленном темпе (мин) 10 6 5 4 5 4 3
11 7 6 5 6 5 4
12 9 8 7 8 7 6
13 10 9 8 9 8 7
14 12 11 10 10 9 8
15 15 13 12 11 10 9
4 Специальная выносливость Бег 300м (мин) 10 1.18 1.20 1.23 1.25 1.30 И.35 1.18
11 1.12 1.14 1.17 1.15 1.20 1.12
12 1.07 1.10 1.14 1.10 1.13 1.07
13 1.04 1.08 1.12 1.08 1.10 1.04
Бег 400м (мин) 14 1.20 1.24 1.28 1.30 1.35 1.45
15 1.17 1.21 1.25 1.25 1.30 1.40
Бег 500м (мин) 13 2.05 2.15 2.20 - - -
14 2.00 2.10 2.15 - - -
15 1.50 2.00 2.05 - - -
Бег 800м (мин) 15 3.05 3.10 3.20 - - -
5 Координа-

ционные

Челночный

бег 3 х 10 (с)

10 9.0 9.6 10.2 9.3 10.2 11.0
11 8.8 9.3 9.8 9.0 9.7 10.6
12 8.5 9.0 9.5 8.9 9.5 10.3
13 8.4 8.8 9.2 8.8 9.3 9.7
14 8.2 8.6 9.0 8.7 9.0 9.4
15 8.1 8.3 8.5 8.5 8.9 9.3
Челночный

бег 3 х 20 (с)

11 16.0 16.5 17.0 16.8 17.3 18.0
12 15.5 16.2 16.7 16.5 17.0 17.5
13 15.0 15.6 16.0 16.2 16.7 17.0
14 14.5 15.0 15.5 15.6 16.0 16.5
15 13.7 14.2 15.0 14.8 15.3 15.8
Метание теннисного мяча (м) 10 25 20 18 20 17 13
11 28 25 20 24 20 17
12 32 27 24 26 22 20
13 38 32 30 28 24 22
14 40 36 34 30 26 24
15 45 42 38 32 27 25
6 Силовые Метательное 5-тиборье с мячом 2 кг (м) 10 30 27 23 26 23 20
11 35 32 25 28 26 23
12 40 35 28 30 28 26
13 42 38 30 34 30 28
Метательное 5-тиборье с мячом 3 кг (м) 14 44 40 36 36 30 28
15 46 42 39 38 32 30
Подтягивание на высокой перекладине из виса (колл. раз (мальч.); на низкой перекладине из виса лежа колл. раз (дев.) 10 3 2 1 12 8 5
11 4 2 1 13 9 6
12 5 3 2 14 10 7
13 6 4 2 15 12 9
14 7 5 3 16 14 12
15 9 7 4 17 15 14

Для уч-ся 5-6 классов следует включить в программу нормативные требования, которые отражали уровень физической подготовленности уч-ся следующие: бегу на 60 метр, челночному бегу с высокого старта 3*10 м (без перекладывания предметов),челночному бегу 3*20 м, кроссу на 300 метров для мальчиков и девочек, метанию теннисного мяча ,прыжкам в длину и высоту, марш броску и бегу на выносливость.

Метательное многоборье, стимулирующее и способствующее разностороннему развитию мышц плечевого пояса. Метательное многоборье состоит из пяти разных метательных упражнений: метание двумя от груди, толкание одной рукой от правого плеча, метания двумя руками вперед из-за головы и двумя руками назад через голову. Для метания используется набивной мяч весом 1 кг. Каждое метание проводится один раз. Сумма метров составляет результат, который оценивается по пятибальной системе как одно длинное метание.

Прыжковые упражнения:

а) многоскоки с ноги на ногу

б) тройной прыжок с места

Эстафеты:

а) этапы до 40 метров

б) преодоление препятствий

в) игры эстафеты до 30 метров, которые включают: гладкий бег, преодоление препятствий, переноса отягощений весом до З кг.

Метание теннисного мяча в зале в стену с расстояния 4-6м на дальность отскока. На высоте 3,5-4м нарисовать мишени. Учить метанию с 4 шагов разбега "со скрестного" шага:

Для учащихся 7-8 классов оценивать их по следующим легкоатлетическим упражнениям.

В беге на короткую дистанцию пользоваться стартом с опорой на одну руку, который является переходным от высокого к низкому.

Старт с опорой на одну руку:

а) при беге на 60 метров;

б) челночном беге 3 х 20 м.

Кросс - 500 метров вводится для мальчиков с 7 класса. Прыжки в длину с укороченного разбега - 5-7 беговых шагов с подкидного мостика, отметив на нём мелом зону шириной 40 см. Постепенно увеличивать разбег до 12-14 беговых шагов. На уроках в ноябре, декабре, апреле и мае тройной прыжок с 3 беговых шагов разбега и приземлением на обе ноги.

Метательное многоборье проводится с включением тех же упражнений, что и 5-6 классах, с набивным мячом 2 кг.

Прыжок в высоту способом "перешагивание" с 5-7 шагов разбега, отрабатывая фазы отталкивания и перехода через планку. Марш - бросок начиная с 7 класса (для девочек - 2 км, мальчиков -З км).

Линейная круговая эстафета - 60 м (туда и обратно) и техникой передачи эстафетной палочки "снизу" с перекладыванием из левой руки в правую после приёма в зоне передачи.

В 9-х классах продолжается обучение технике прыжка в длину с разбега с отталкиванием от бруска.

Метательное пятиборье выполняется с мячом (З кг).

Разучивание прыжка в высоту одним из спортивных способов целесообразно вводить с 9го класса.

Увеличение времени бега на выносливость в медленном темпе доводим до 20 минут.