Новогодние сувениры и елочные игрушки

Разделы: Технология


Пояснительная записка

Предлагаемые новогодние сувениры достаточно просты по технологии изготовления и их легко выполнить учащимися 5–7-х классов. Сувениры предназначаются для оформления окна или двери, для подарка – поздравления к Новому году. Набор миниатюрных текстильных елочных игрушек включает несколько объектов, объединенных единым стилем, идеей, цветовым решением, одинаковыми основными и декоративными материалами, хотя каждая оригинальна и индивидуальна в исполнении.

Игрушки выполняются в технике лоскутного шитья и технике объемной аппликации. Все изделия выполнены вручную. Изделия очень мелкие, миниатюрные, высотой от 5 до 10 см. для пошива можно использовать нитки контрастные к ткани и в тон каждой ткани. Нежелательную строчку можно закрыть бусинами или бисером, так как на ветках ели их всегда внимательно и с интересом рассматривают.

На каждый цвет материала выполняются конструкционные лекала, и на них обозначается номер детали и цвет. Работа начинается с выполнения эскизов игрушек в цвете и обсуждения для того, чтобы выбрать лучшие по виду и форме и помочь учащимся правильно подобрать сочетание цветов в одном изделии. После этого выполняются лекала, по которым выкраиваются детали без припусков на швы. Декор можно выполнить вышивкой бисером или наклеить тесьму. Главное, чтобы игрушка была яркой, блестела и переливалась, радуя глаз.

Цель: формирование у детей стремление доставлять людям радость.

Задачи:

  • Научить детей основным техникам изготовления поделок.
  • Обучить их специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов.
  • Развить у детей внимание к их творческим способностям и закрепить его в процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
  • Содействовать нравственно-эстетическому развития ребенка.
  • Познакомить детей с миром сувениров.
  • Привить детям основы этики поведения, в том числе и в ситуациях дарения и принятия подарков.

Материалы, инструменты и оборудование:

  • Мягкий рыхлый флис, сукно, драп.
  • Нитки в тон ткани.
  • Узкие атласные ленты и тесьма.
  • Паетки, мелкий бисер, бусины.
  • Наполнитель в виде ваты, холлофайбера.
  • Тонкая бисерная иголка, вышивальная иголка с большим ушком.
  • Ножницы, линейка, обмылок, утюг.

Технологическая цепочка.

“Елочка”

Самое простое в изготовлении изделие – елочка. Две выкроенные детали складывают лицевой стороной наружу, скалывают и стачивают, оставляя незашитым отверстие длиной около 4–5 см для набивки наполнителем. Набивают, снова стачивают.

Оформление может быть самым разнообразным: гирлянды из паеток, атласные ленты или косые бейки в виде елочных гирлянд и между ними разбросанные бантики из шнура.

“Снеговик”

“Снеговик” изготавливается из белого флиса. Пригодятся трикотажные лоскутки в полоску или в клетку для шарфика.

Последовательность сборки “Снеговика”: соединяют две детали туловища и стачивают по периметру, оставляя отверстие для набивки. После этого набивают и снова стачивают. Предварительно изготовить: колпак (или шляпа) и нос – морковка. Острый нос: морковку сворачивают в трубочку и вручную сшивают нитками в тон. Для глаз используют бисер или бусинки. Отдельно собирают детали головы снеговика: стачивают два кружка ткани, набивают, затем пришивают вручную к набитому туловищу. Наклеивают стразы, пришивают пуговицы. Пришивают петельку.

“Петрушка”

При изготовлении изделия “Петрушка” понадобится пряжа для волос. Все строчки прокладываются по лицевой стороне. Детали туловища выкраиваются из яркой ткани. Стачиваются, набиваются и опять стачиваются. Голова “Петрушки” изготавливается так же как у “Снеговика” из двух кружочков белого флиса. Отдельно кроится колпачок. Затем все детали собираются: туловище, голова, колпачок. Оформление “Петрушки”: бантики, глазки, большой круглый нос, рот вышивается красными нитками.

Аналогично можно выполнить любые игрушки по выбору: валенок, подарок с бантом, шары, Дед Мороз. Декор можно выполнить вышивкой бисером или наклеить его в виде крестика, елочки, снежинки и т. д.

За один спаренный урок, учащийся второго года обучения, успевает изготовить одну – две игрушки на выбор.