Урок изучения нового материала по математике по теме "Прямоугольный параллелепипед", (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели:

  • ввести понятие прямоугольного параллелепипеда;
  • показать правила изображения прямоугольного параллелепипеда.

Ожидаемый результат: каждый ученик умеет найти прямоугольный параллелепипед среди разных геометрических фигур и показать вершины, рёбра и грани в прямоугольном параллелепипеде.

Ход урока (Таблица)

* У каждой пары – набор геометрических тел (конус, цилиндр, усечённый конус, параллелепипед, пирамида и т.д.)

** Алгоритм сравнения

  1. Установить объекты для сравнения, т.е. решить, что надо сравнить.
  2. Определить признаки (свойства), по которым вести сопоставление объектов.
  3. Выделить одинаковые (общие )признаки у сравниваемых объектов и разные.
  4. Выделить разные признаки у сравниваемых объектов.
  5. Продумать, как предъявлены результаты сравнения (словами, таблицей, в виде рисунка, схемы, диаграммы и т.п.).

*** Памятка для сравнения

  • По сравнению с …
  • Так же, как и …
  • Как …, так и …
  • Сравнивая … можно сказать, что …
  • Кроме … еще …
  • Помимо …
  • Больше чем …
  • Не только…, но и …
  • Наряду с …
  • Если …, то …
  • В отличие от …