Конспект сенсорного занятия для детей раннего возраста "Прогулка по городу"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  • Учить детей объединять части в целое (дом – крыша, окно, дверь).
  • Называть и различать форму (квадрат, треугольник).
  • Развивать у детей умение слышать и выполнять инструкцию взрослого.
  • Различать и называть цвет (травка, цветы).
  • Различать предметы по ширине (дорожка, тропинка).
  • Побуждать детей вступать в разговор с воспитателем и друг с другом.
  • Воспитывать навыки учебной деятельности.

Ход занятия

-Дети входят в группу, взявшись за руки:

«Мы стоим рука в руке
Вместе мы большая лента
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но один никто не будет»

-Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся, сначала скажем тихо «Здравствуйте!», а теперь громко «Здравствуйте!», чтобы все нас услышали.

-Ребята, я хочу предложить вам прогулку по городу.

Приведем себя в порядок, посмотрим друг на друга.
Голову повернули вправо, влево
И снова вправо, влево.
А теперь подняли глазки вверх,
Опустили вниз, посмотрим под ноги.
И снова подняли глазки вверх,
Опустили вниз, посмотрим под ноги.

-В городе по дорогам ездит много машин, посмотрите какие это машины? (показываю легковую и грузовую машины)

Ответы детей.

-Мы с вами на какой машине поедем?

Ответы детей (на легковой).

-Садитесь в машину отправляемся в путь:

«Машина, машина
Идет, гудит
Би – би – би». (движение рук «мотор»)

-Стоп машина, мы приехали. Дальше мы пойдем по пешеходной дорожке.

–Посмотрите, ребята дорожка, какая?

Ответы детей (широкая)

-По ней дружно мы пойдем, вот перед нами дом, какой? (большой, маленький)

-Ребята, чего у дома не хватает? (крыши, окошек)

-Давайте достроим дом!

(дети берут приготовленные фигуры, треугольник – крыша, квадрат – окно)

-Вот какие дома получились, мы дома обойдем и дальше пойдем (взявшись за руки, идем змейкой)

-Мы вышли на тропинку, тропинка какая? (узкая)

-Тропинка вывела нас на полянку, что на полянке растет? (травка)

-Травка, какая? (зеленая, мягкая)

-Давайте на полянке посадим цветочки.

(дети берут приготовленные цветы, называют какого они цвета и сажают их на полянке)

«Солнце поднимается -
Цветочек распускается!
Солнышко садится -
Цветочек спать ложится!»

-Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

-Снег растаял, кругом лужи, давайте в лужах пускать кораблики.

(подходим к тазу с водой, дети берут приготовленные кораблики, пускают их в воду)

-Чтобы кораблики поплыли, нужен ветерок, давайте подуем на кораблики.

Сильный ветер У-У-У
Слабый ветерок у-у-у

-Ветерок стал тише, тише и совсем стих.

-Чтобы всегда было тепло, и все дети были веселые, давайте нарисуем солнышко? (рисунок на крупе)

- Нам пора возвращаться в детский сад, ребята на чем мы поедем? (на машине)

-На какой? (легковой)

-Заводим мотор, поехали. (движение рук «мотор» звукоподражание ж-ж-ж )

-Вот мы и приехали, ребята вам понравилась прогулка?

-А теперь вставайте в кружок, возьмемся за руки и скажем тихо «Мы хорошие!», а теперь громко «Мы хорошие!».