Урок окружающего мира "Путешествие тучки по Европе" (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цели:

  1. Познакомить с важнейшими странами Европы и населяющими их людьми, достижениями этих стран;
  2. Учить использовать карты и презентационные материалы для получения информации;
  3. Воспитывать уважение к жизни и быту народов, населяющих другие страны.

Оборудование:

  • карта полушарий,
  • физическая и политическая карты Европы;
  • презентация «Путешествие тучки по Европе. Великобритания»;
  • листы для записи итога работы;
  • учебник «Окружающий мир. Наша планета Земля» (автор Вахрушев А.А.)

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний, постановка цели.

- На каком материке расположена Европа? (Евразия).

- В каких тепловых поясах находится Европа? (по учебнику определяем, что Европа находится в холодном, умеренном тепловых поясах). Сегодня на уроке мы начнем знакомиться со странами Европы, с народами, которые живут в этих странах. Узнаем, чем занимаются люди, что им интересно. Будем находить эти страны на карте. Какая карта нам нужна? (политическая).

III. Изучение нового материала.

- Во время работы нам нужно будет ответить на вопросы:

  1. Как называется страна?
  2. Где расположена?
  3. Как называется столица государства?
  4. Государственный язык
  5. Как выглядит флаг страны?
  6. Кто управляет страной?

Использование презентации «Путешествие тучки по Европе. Великобритания» (Приложение 1).

Слайды 1, 2, 3, 4, 5

- Найдите эту страну на карте (работа с политической картой)

- Что узнали про климат? (влажный из-за океана)

- Кто правит страной? (королева)

Слайд 6

- Найдите столицу Великобритании.

Слайд 7, 8, 9,10

- Что интересного узнали про Лондон?

Путешествуем по Лондону, смотрим его достопримечательности.

Слайды 11-20

- Что больше всего запомнилось?

- Как называется башня - часы?

- Какие птицы живут в Тауэре?

Слайды 21, 22, 23

- Какие виды спорта пришли к нам из Англии?

Сейчас вы постарайтесь заполнить те листы, которые лежат перед вами. А потом мы все проверим.

(Учащиеся заполняют листочки, где подводится итоги работы с презентацией).

Название страны

Что узнали?

  • Местоположение страны
  • Столица
  • Государственный язык
  • Флаг
  • Кто правит страной
  • Достижения (достопримечательности)

-
-
-

-
-

Слайд 24

Давайте проверим, что у нас получилось.

Далее озвучивается материал о Франции, Альпах, Италии, Германии, Украине.

IV. Итог урока.

Тучка с нами не прощается, на следующих уроках мы с ней еще встретимся и снова отправимся в путешествие. Но она не запомнила названия стран, по которым мы путешествовали сегодня.

- Вы можете их назвать?

-Назовите столицы этих государств.

V. Домашнее задание.

Учиться показывать страны на карте и назвать их столицы;

Подобрать иллюстрации, интересную информацию об изученных странах;

Найти родину окружающих нас предметов.

VI. Рефлексия.

Тучка пригласила на урок своих подруг, таких же тучек. Но одна из них дружит с солнцем, а другая – внучка огромной грозовой тучи. Кому больше нравится солнечная тучка, встаньте слева, кому грозовая туча, встаньте справа.

- Что запомнилось с урока?

- Куда хотели бы еще отправиться в путешествие?

На следующих уроках мы и отправимся в следующее путешествие.

Спасибо вам за работу.

Приложения.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.