Мастер-класс по применению новых технологий на приеме интарсии

Разделы: Технология


Овладевая определенными навыками и умениями в обработке материалов, развивается творческая и инициативная личность, способная реализовать свою цель, получить определенный результат.

Для развития личности обучающихся применяю новые технологии в художественной обработке материалов.

Вашему вниманию представляю новую технологию художественной обработки материалов, в технике «Интарсии».

Интарсия представляет собой фигурные изображения или узоры из пластинок дерева, разных по текстуре и цвету, врезанных в деревянную поверхность.

Это сложный способ обработки древесины, поэтому для обучающихся древесину заменяю потолочными плитками из пенопласта.

Для выполнения интарсии применяются следующие материалы и инструменты:

  • пенопласт,
  • деревянные колышки (зубочистки),
  • канцелярский нож,
  • линейка, треугольник,
  • клей («Мастер», «Титан»),
  • гуашь.

Последовательность выполнения интарсии.

  1. Колышком (зубочисткой) нанести рисунок на пенопласт.
  2. Канцелярским ножом из рисунка вырезать деталь 1. Полученную деталь наложить на пенопласт с рисунком и вырезать деталь 2.
  3. На деталь 2 нанести клей и поместить её на место удаленной детали 1. В такой последовательности выполнить весь рисунок.

Инструктаж по безопасной работе с инструментами:

  1. Осторожно обращайтесь с канцелярским ножом и острыми колышками.
  2. Клей после каждого использования закрывайте.
  3. После работы вымойте руки.

Изучение новых технологий художественной обработки материалов позволяет отойти от созданных стереотипов и развивать творчество детей.

Считаю, что необходимо внедрять новые технологии художественной обработки материалов, потому что во время изучения дети узнают не только новое, но и знакомятся с историей и традиционными ремеслами нашего народа. Они учится уважать традиции наших предков. Прикладывая определенные усилия для создания своего изделия, они познают, что такое труд, учатся уважать труд других людей. Кроме того, это развивает у детей чувство прекрасного, что способствует воспитанию нравственности у юного поколения.

Приложение 1, Приложение 2.