Внеклассное мероприятие "Здоровье человека"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Классное руководство


Цель: формировать стремление учащихся к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Оформление: плакаты и рисунки по теме, эпиграф.

Эпиграф: “Каждый человек – кузнец своему здоровью”.

Форма проведения: классный час с элементами устного журнала.

Ход мероприятия

Учитель.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Если хочешь умным, сильным и красивым быть,
Своим здоровьем занимайся.

Эти слова не пусты. В век технического прогресса, завоевания космоса, ребята, как вы думаете, что для нас становится все дороже и дороже?

Ученики. Здоровье.
Учитель. Правильно. Здоровье. Сегодня мы должны вывести формулу здоровья.

Эпиграфом к классному часу мы взяли такое высказывание “Каждый человек – кузнец своему здоровью”.

Здоровье – это одна из важнейших ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.

Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: “Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье”.

К доске прикрепляется табличка

1 страница Правильное питание.

1. Правильное питание снижает усталость, улучшает самочувствие, уменьшает раздражительность и возбужденность. Из пищи организм получает строительный материал. Список строительных материалов очень длинный. Это белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Поэтому пища должна быть разнообразной. Особенно это важно для растущего организма, который требует много самого разнообразного строительного материала. Нельзя питаться по принципу “нравится – не нравится”.

Для живых существ необходимы, по крайней мере, 10 металлов: железо, цинк, медь, магний, кобальт, марганец, молибден, натрий, кальций, калий. Их называют металлами жизни. Человек может получить эти вещества, употребляя в пищу сырые растительные продукты питания.

2.

Что может быть полезней,
Чем овощей бальзам и фруктов сок?
Они целебны ото всех болезней.

3.

Человеку нужно есть
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни так, ни сяк
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда для нашего здоровья
Полноценная еда – важнейшее условие.

Прикрепляют на доску табличку и знаки = и +

2 страница Физическая активность.

1. Сохранению и укреплению здоровья человека способствует высокая двигательная активность, достаточная физическая нагрузка и закаливание.

2.

Мы бежим быстрее ветра
Кто ответит почему?
Кто-то прыгнул на два метра
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка
Кто ответит почему?
По канату лезу я,
Потому, что с физкультурой,
Мы давнишние друзья.

3.

Подвижный, быстрый человек
Гордиться стройным станом
Сидящий сиднем целый век
Подвержен всем изъянам.

30 минут умеренной физической активности в день поддерживает и улучшает наше здоровье.

По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!

Прикрепляют на доску табличку

3 страница Эмоции. Доброе отношение к людям.

1. Эмоциональная сфера человека может резко колебаться в течении суток, часов и даже минут.

Эмоции сопровождаются изменениями функционирования систем организма: учащается пульс, изменяется частота и глубина дыхания, поднимается давление.

Солнечный свет, шум дождя, обращенное к вам слово, чья-та мимолетная улыбка – все это находит отзвуки в вашем сознании, привлекает или отталкивает, вызывает радость или тревогу.

2.

В ком воля есть и сильный дух,
Тот победит любой недуг.
Болезнь отступит перед гордым,
Перед бесстрашным, непокорным.

3. Измерять себя как личность нужно своим отношением к людям.

Хороший человек, прежде всего, видит в людях хорошее, а плохой – только плохое.

Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях.

Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно.

Ваши желания – это радости и горести ваших близких.

Проверяйте свои поступки сознанием, не причиняете ли вы зла, неприятностей людям.

Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.

Прикрепляют на доску табличку и знаки + и -

Учитель. Это были положительные факторы, влияющие на укрепление нашего здоровья. Почему эмоции стоят со знаком + и –
Ученик. Положительные эмоции укрепляют наше здоровье, дают нам силы для борьбы с нашими недугами. Отрицательные - разрушают наше здоровье.
Учитель. Что еще вредит нашему здоровью?
Ученик. Плохой воздух, вода, не качественные продукты, вредные привычки.
Учитель. Да, воду мы можем очистить с помощью фильтра. А вот воздух, к сожалению, мы очистить не сможем. Немалую роль в сохранении здоровья играет борьба с вредными привычками: курением, алкоголем, наркоманией. Сначала вредные привычки, а потом – заболевания. Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. Сегодня разговор пойдет о курении, о его влиянии на организм.

4 страница Вредные привычки. Курение.

1. История приобщения европейцев к курению началась 12 октября 1492 года с короткого похода Христофора Колумба к берегам Багамских островов и Кубы. В 1493-1496 гг. семена табака были завезены в Испанию. В Россию табак был завезен английским купцом в 1585 году через Архангельск.

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году при Петре 1.

Учитель. Почему люди начинают курить?

Во-первых, из любопытства. Во-вторых, подражают взрослым. В-третьих, курящие принуждают.

Привычка так прочно вошла в быт, что приобрела вид необходимой жизненной потребности.

Почему девочки курят? Многие считают, что это “модно”, “красиво”, “хотят привлечь к себе внимание”.

2. Одна выкуренная сигарета стоит курильщику 15 минут жизни.

Среди курильщиков смертность вдвое выше, чем у некурящих. Курильщики чаще страдают от кашля и простуды.

3. Курение мужчин – беда.

Курение женщин – дважды беда, угроза от женской сигареты двойная, как для нее, так и для ее будущих детей. Дети, рожденные от курящей матери отстают в физическом и умственном развитии от своих сверстников.

4. Табак содержит губительные для организма человека вещества. Таких веществ около 400, самый вредный – никотин.

Никотин – яд, который поражает нервную систему, пищеварение, дыхательную и сердечно-сосудистую системы.

5. Курящие подростки отстают от своих сверстников в физическом развитии. У них замедляется рост, плохо развивается грудная клетка и мускулатура. Они страдают от головной боли, быстро утомляются, ухудшается память и внимание.

Учитель. Механика отравления детского организма проста: в табачном дыму, помимо никотина, содержатся вещества высочайшей токсичности - угарный газ и бензидин. Это нервные яды. А центральная нервная система ребенка не защищена, доступ яда к мозгу свободен.

Люди давно хотели каким-либо образом уменьшить вредное влияние курения на организм человека. И в настоящее время специалисты разных стран стремятся к этому.

Они хотят оставить от табака лишь вкусовые качества и запах. Но пока самые лучшие сигареты в мире калечат здоровье людей. Фильтр задерживает часть никотина. Но смолистые и другие вредные вещества проходят через фильтр беспрепятственно. Современные сигареты не безвредны.

Есть такой анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: “Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

- А почему стариком не буду?
- Потому что до старости не доживешь.
- А почему собака не укусит?
- Так с палкой ведь будешь ходить.
- А почему вор в дом не залезет?
- Потому что всю ночь будешь кашлять.

Запомните:

- Кто курит табак - тот сам себе враг.
- Табак уму не товарищ.

Курение приносит огромный вред здоровью:

  • Никотин замедляет рост;
  • Ухудшает работу сердца;
  • Головной мозг не получает необходимого количества кислорода;
  • Ухудшается память и внимание;
  • 1 выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут.

Полезные советы:

  • Помни: болезнь легче предотвратить, чем лечить;
  • Здоровье в ваших руках;
  • Не приобретайте вредных привычек, но если они у вас уже есть, то соберите все свои силы и волю и расстаньтесь с ними.

Прикрепляют на доску табличку и знаки - и -

Учитель. Посмотрите сценку о пользе спорта как важного фактора здорового образа жизни.

Действующие лица:

Зевс (в красной накидке).
Аид (Бог подземного царства в черной накидке).
Гермес (в желтой накидке, на голове корона с крылышками).
Геркулес (в спортивном древнем наряде).
Хилый ученик. Ученики (в спортивной форме).

1-й ученик. Спорт – это здоровье!

2-й ученик. Спорт – это крепкие мышцы!

3-й ученик.

В спорте во все времена
Воля стальной быть должна,
Воля кует характер,
И только она!

1-й ученик.

Спортсмен преодолел себя,
А это значит очень много,
И главное здесь – даже не рекорд
И не блестящие поверхности медали,
Здоровье – главное. Его приносит спорт!

2-й ученик. А что делали с теми, кто не хотел заниматься спортом в Греции, на родине Олимпийских игр?

Спортсмены уходят. Появляются боги: Зевс, Аид, Гермес.

Зевс. Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… Слыхали такое слово?
Боги. Гиподинамия…Что это такое?
Зевс. Болезнь XX века, перешедшая и в XXI век. (Хлопает в ладоши). Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с восхищением.

О! Красавец! Вот это наша работа!

Зевс. Но когда это было?
Аид. 3 миллиона 575 тысяч лет назад.
Зевс. А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого ученика.

Геркулес. Ты откуда такой взялся?
Ученик. Из школы.
Боги. Откуда, откуда?
Ученик. Из школы № 17, 6в класс.
Геркулес. А ты на физкультуру-то ходишь?
Ученик. Не-а. У меня справка.
Зевс. Что?!
Аид. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.
3евс. А что... сии документы у всех есть?
Геркулес. Нет. Но у них есть еще два магических слова: “Забыл костюм”.
Зевс. Зарядку по утрам делаешь?
Ученик. Нет.
Геркулес. Ну хоть в школу-то пешком ходишь?
Ученик. Нет. Родители на машине возят.
Боги (указывая на него). Вот она, гиподинамия.
Гермес. И чем же ты занимаешься?
Ученик. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе, 5 стихов задолжал, да еще реферат по географии. Сами бы пробовали! Времени-то не хватает.
Геркулес. А Пифагор?! Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.
Аид. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил
Юношескую силу.
Зевс.
Выходит, к Цребу под хвост всю нашу работу?
Геркулес. На колесо и выстегать его! В Тартар его!В мешок и к Посейдону!
Зевс. Со скалы его сбросить!
Все. Правильно!

Боги хватают хилого ученика.

Ученик. Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.
Зевс. Ну что, извлек урок?
Ученик. Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры.
Зевс. То-то. Запомни: спорт – это здоровье.
Геркулес. Спорт – это крепкие мышцы.

Аид.

В спорте во все времена
Воля стальной быть должна.

Геркулес. Друзья! За мной! Вперед-к победе!

Учитель. На доске мы получили формулу здоровья. Подведем итог нашего разговора, решив кроссворд.

1. 1000 лет великий врач Древнего Востока писал такие стихотворные строки:

С гимнастикой дружи, всегда веселым будь,
И проживешь 100 лет, а может быть, и боле.
Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.
Природою лечись – в саду и чистом поле.

Как его имя? (Авиценна).

2. Утренняя процедура. (Зарядка).
3. Необходимое качество характера человека. (Доброта).
4. Жидкость, оказывающая отрицательное воздействие на все жизненно важные органы,системы. (Алкоголь).
5. “Ледяная вода полезна для тела и ума”, – так говорил русский полководец ... (Суворов).
6. Автор басни “Заяц во хмелю”. (Михалков).
7. Назовите фамилию всемирно известного русского физиолога. (Павлов).
8. Фамилия француза, который завез семена табака из Португалии. (Нико).
9. Необходимое условие экономии времени. (Режим).
10. Содержащийся в этом фрукте пектин удаляет из организма все вредное для него, содержит большое количество железа. (Яблоко).

По вертикали мы прочитаем еще одно название не просто вредной привычки, а бедствия человечества. Это наркомания. О ней мы поговорим в следующий раз.

Учитель. Мне хочется пожелать вам, чтобы вы всегда были здоровыми и сильными.

Литература:

  1. Классные классные дела Под редакцией Е.Н.Степановой, М.2008
  2. Спутник классного руководителя 5-7 класса, автор-составитель Н.И. Белык, Волгоград “Учитель”,2007
  3. Моделированиевоспитательной системы, автор-составитель М.А.Павлова, Волгоград “Учитель”, 2009
  4. Формирование здорового образа жизни , авторы-составители Т.И.Магомедова,Л.Н.Канищева, Волгоград “Учитель”,2007.