Единицы измерения площадей (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

Обучающие:

  • повторить единицы измерения площадей, изученные в начальной школе; познакомить с новыми единицами измерения и установить между ними соответствие;
  • совершенствовать вычислительные навыки

Развивающие:

  • максимально приблизить учащихся к практическому применению математических знаний в повседневной жизни.
  • развивать интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, память, внимание;
  • вырабатывать самостоятельность в освоении новых знаний.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волевые качества;
  • формировать эмоциональную культуру и культуру общения,
  • воспитывать чувство дружественной атмосферы в классе и умение работать в группах.

Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный

Формы обучения: групповая, индивидуальная

Средства обучения:(в том числе технические средства обучения)

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер, печатные средства (раздаточный материал).

Ход урока

Вступительное слово учителя.

На перемене вы все успели разгадать ребус. Слайд№1 Это значит, что мы продолжаем с вами изучение темы "Площадь". Площади каких фигур мы изучили на прошлом уроке?

Ребята повторяют площадь прямоугольника и квадрата (одновременно показывают карточки с формулами для вычисления площадей прямоугольника и квадрата). А сегодня мы повторим единицы измерения площадей, с которыми вы познакомились в начальной школе и познакомимся с новыми единицами измерения площадей, а также установим связь между ними. Итак, наша тема "Единицы измерения площадей" Слайд №2

Так как вы сегодня впервые будете работать в группах, вам будут помогать консультанты из 11 класса, они будут контролировать вашу работу и оценивать участие каждого участника в группе.

Создание проблемной ситуации.

Для измерения площади используют единичные квадраты.

Далее проводится игра, в которой учащиеся называют известные им единицы измерения площадей в порядке возрастания и приводят примеры применения данных единиц измерения на практике. Слайд№3-7, 10.

Этапы презентации Примеры, приготовленные учителем Примеры, предложенные учениками
Слайд4 Во многих странах, в том числе и в России, на чертежах миллиметр является единицей измерения длины по умолчанию: если размеры указаны без единиц измерения, то это размеры в миллиметрах.

Площади микросхем, микрочипы измеряют в мм2

 
Слайд5 Фотографические снимки измеряют в см2 (демонстрируются фотографии учащихся )  
Слайд6 Картинные полотна. Ковровые полотна измеряют в дм2  
Слайд7 При Петре I в системе единиц площади прочно утвердились квадратные метры.

Квартиры, дома, все для ремонта измеряют в м2

 
Слайд10 Площадь поверхности Земли - 510 072 000 км2

площадь суши - 148 940 000 км2

площадь водной поверхности - 361 132 000 км2

ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ занимает территорию площадью 788 600 км?

 

Вернемся к нашей таблице единиц измерения. Слайд№3 Вы пропустили еще две строки. Оказывается, есть еще единицы измерения площадей, с помощью которых измеряют земельные участки.

Объяснение нового материала.

Слайд№8-9,11

Практическая часть урока.

Основное содержание практической части урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Деятельность консультантов
Разминка

Слайд 12

Предлагается учащимся разбиться на группы и решить по одной задаче каждой группе.

Учащиеся разбиваются на 4 группы и решают по одной задаче, с последующей проверкой на слайде Консультанты из контролируют работу в группах и оценивают участие каждого участника в группе.(каждому учащемуся выдается жетон - красный - 5, синий - 4, зеленый - 3)
Тренажер

Слайд 13

Предлагает учащимся перевод одних единиц измерения в другие.

Выразите в квадратных метрах:

Каждый учащийся выполняет задание самостоятельно по вариантам . По круги меняясь проверяют работу соседа и оценивают сверяясь с ответами на слайде. Контролируют работу и проверку.
Исследование.

Слайд 14

Предлагает учащимся решить исследовательскую задачу и сделать соответствующие выводы.

1. Площадь листа бумаги - 600см2

С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы изготовить 100 пачек ( в каждой пачке 100 листов), если с 1а получается 40м2 бумаги?

2. Площадь тетрадного листа - 300см2. С какой площади потребуется вырубить лес, чтобы изготовить 500 тетрадей ( в каждой тетради 40 листов), если с 1а получается 40м2 бумаги?

3. Размеры оконного стекла - 100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 12 пластиковых окон, если 1м2 пластиковых окон стоит 6000 руб.?

4. Размеры оконного стекла - 100см · 150см. Сколько потребуется денег для установки 24 простых окон, если 1м2 стекольного полотна стоит 3000 руб.?

Подводится итог работы

Учащиеся разбиваются на 4 группы и решают по одной задаче, проверяют решение на слайде и делают выводы: насколько экономно нужно использовать бумагу, на изготовление, которой требуется столько лесных ресурсов; насколько бережно нужно относиться к школьному имуществу. Консультанты из контролируют работу в группах и оценивают участие каждого участника в группе.(каждому учащемуся выдается жетон - красный - 5, синий - 4, зеленый - 3)
  Подводится итог урока:

- с какими новыми единицами измерения площадей вы познакомились сегодня на уроке?

- насколько важно изучать единицы измерения площадей и уметь переводить одни единицы измерения в другие?

Отвечают на вопросы, предложенные учителем. Консультанты выставляют каждому учащемуся две оценки за урок:

- оценка за тренажер

- оценка за работу в группе

Слайд 15 Предлагает учащимся домашнее задание: лабораторная работа Получают карточку с заданием лабораторной работы  

Ведомость учета результатов.

Итог урока

ФИО Тренажер

Работа в группах

Разминка Исследование Итоговая оценка
         
         
         

Приложение.