Внеклассное мероприятие "Жизнь без наркотиков"

Разделы: Школьная психологическая служба


Цель: способствовать формированию антинаркотических установок и изменению отношения учащихся к психоактивным веществам (ПАВ).

Задачи:

  • Формирование понятия о веществах, изменяющих состояние сознания и способных воздействовать на психику человека;
  • Преодоление стереотипов о влиянии наркотических веществ и формирование установок здорового образа жизни;
  • Воспитание отрицательного отношения к курению, алкоголю и наркотикам;
  • Развитие навыков общения, расширение кругозора, развитие духовно-нравственного здоровья человека.

Место проведения: классный кабинет.
Возраст участников: 13-14 лет.
Количество участников: 20-25 человек.
Методическое обеспечение: план занятий, анкеты для каждого участника, карточки для выполнения специально подобранных психогимнастических игр, демонстрационные листы с информацией по теме, листы А4.
Продолжительность: 50-55 минут.
Форма занятия: занятие для подростков с элементами тренинга.
Приглашенные: ст. инспектор ПДН ОВД, директор школы, классные руководители, зав. библиотекой.

1. Подготовительный этап.

Дети Учитель Результат
1. Подбор материалов по теме из периодической печати.

2. Выпуск плакатов по теме.

1. Изучение литература по теме.

2. Составление анкеты (Приложение 1)

Учащиеся изучили материалы журналов и газет по данной проблеме и в группах выпустили плакаты.

2. Ход мероприятия.

2.1. Организационный момент (5 минут).

Дети Учитель Результат
Приветствуют учителя. Выполняют упражнение. Приветствует учащихся. Проводит упражнение “Мировое приветствие”. (Приложение 2) Все зарядились положительной энергией на предстоящее занятие.

2.2. Целеполагание (1 минута).

Дети Учитель Результат
Ставят цели на занятие. Предлагает учащимся, исходя из темы занятия, поставить цели. Учитель корректирует поставленные ребятами цели.

2.3. Мотивационное начало занятия (5 минут).

Дети Учитель Результат
Принимали участие в обсуждении предложенных вопросов. Актуализирует знания по теме с помощью заранее подготовленных вопросов. (Приложение 3) По результатам анкет в кругу их близких нет людей, принимающих наркотики, но дети считают, что это явление опасно для подростка. Среди средств, относящихся к наркотическим, учащиеся не отнесли алкоголь и табак.

2.3. Основная часть (25 минут).

Дети Учитель Результат
1. Выполняют предложенное упражнение. Работают в группах. 1. Предлагает детям выяснить с помощью упражнения “Пороки и достоинства” - что такое пороки? (Приложение 4) 1. С помощью упражнения дети отнесли к порокам такие качества личности как:: лень, трусость, грубость, жадность, высокомерие.
2. Слушают. 2. Предлагает, используя наглядность, определения основным понятиям и приводит статистику за последние 3 года по теме.

(Приложение 5)

(Приложение 6)

2. На детей произвели впечатления факты из сказанного.
3.Принимают активное участие в игре. 3. Проводит игру “Жизнь с болезнью”. (Приложение 7) 3. Осознание детьми проблем, связанных с наркоманией. Изменение взглядов на проблему наркопотребителей. Детьми были определены причины употребления наркотиков.
4. Слушают, задают вопросы. 4. Предоставляет слово ст. инспектору ПДН 4. Инспектор сообщает об акции “Цветок жизни” и дарит директору школы символ этой акции.

2.4. Рефлексия (10 минут).

Дети Учитель Результат
Анализируют, обсуждают, аргументируют свои высказывания. Предлагает выявить детям причины употребления наркотиков. Оказывается, что свои проблемы можно решать и не употребляя ПАВ.

2.5. Подведение итогов (5 минут).

Отмечаются самые активные участники мероприятия. Подводятся итоги конкурса плакатов “Я выбираю жизнь!”.