Родительское собрание "Ребенок – первоклассник. Что меняется?"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Ознакомить родителей учащихся с возможными трудностями в период начала обучения в школе;
  2. Дать рекомендации, практические советы по предупреждению и установлению правильных взаимоотношений в семье с детьми.

Задачи:

  1. Выяснить причины возникновения трудностей в общении и в воспитании детей-первоклассников;
  2. Определить перспективы совместной работы учителя, родителей и учащихся для формирования положительной мотивации к обучению в школе и отношению к одноклассникам.

Ход родительского собрания

I. Организационный этап.

Приветствие родителей.

Учитель: Тема родительского собрания выбрана в связи с необходимостью найти возможные пути преодоления трудностей или нерешительности в период адаптации наших детей к школе, к процессу обучения и воспитания в коллективе сверстников на территории школы. Проанализировав наблюдения за учащимися, ответы анкеты для родителей, я пришла к выводу, что вместе мы сможем преодолеть трудности в период адаптации детей к школе.

II. Проведение педагогического всеобуча для родителей.

Учитель:

В школе, когда дети приходят в первый класс, у каждого из нас возникает ряд вопросов:

  • Как ознакомить детей с одноклассниками, с учителями;
  • Как научить правилам общения и поведения;
  • Как сделать атмосферу учебных занятий эмоционально благоприятной;
  • Как совместить учебный труд и игру;
  • Как с пользой провести праздники, прогулки, перемены;
  • Как установить контакт детей со старшеклассниками.

Ответив правильно на эти вопросы, мы сможем помочь детям пройти начальный этап адаптации детей к условиям школьной жизни с наименьшими трудностями.

От чего могут возникнуть какие-либо трудности?

  • В школе предъявляются новые требования (внимательно слушать, не отвлекаться, подчиняться установленным правилам и порядку);
  • Появляются новые требования со стороны родителей (изменение режима дня, появление самостоятельности в поведении, выполнение поручений по самообслуживанию);
  • Предъявляют требования сверстники (ребенок начинает волноваться, сможет ли он учиться как все, будут ли дружить с ним ребята, не будут ли обижать его словами или действиями).

При всех изменениях, произошедших в жизни ребёнка, родителям не стоит забывать:

  • Первоклассники остаются очень эмоциональными;
  • Обладают повышенной возбудимостью;
  • Быстро утомляются;
  • Их внимание неустойчиво;
  • Поведение зависит от внешней ситуации.

Дети пока не умеют работать в коллективе. Новая, непривычная обстановка в школе не на всех действует одинаково: у кого-то возникает психологическое напряжение, кто-то реагирует на новизну физическим напряжением, что может сопровождаться нарушением сна, аппетита, ослаблением сопротивляемости болезням. Если это не брать во внимание, тогда может ухудшиться работоспособность, пропасть интерес к обучению. Если же мы с вами учтём новое положение детей, их возрастные особенности, применим немного изобретательности, то наши дети очень спокойно преодолеют период адаптации детей к школе.

Советы родителям, выявившим затруднения своих детей в адаптации к школе:

  • Организовать сюжетно-ролевую игру “Школа”;
  • Попытаться выяснить у ребёнка, с чем он не согласен в школе, можно ли разрешить возникающие конфликтные ситуации самостоятельно, без участия взрослых;
  • Выясните, какие есть недостатки у вашего ребёнка, и какого они характера, почему они возникают;
  • Заниженную самооценку ребёнка следует повышать доверительными беседами о вере в свои силы и возможности;
  • Завышенная самооценка будет корректироваться в процессе обучения, и претерпевать изменения.
  • Проанализируйте ситуацию в семье, так как могут возникнуть ситуации тревожности, перерастающие в конфликты между членами семьи.

Практические советы родителям.

  • Учите детей самостоятельно придумывать сюжеты различных игр, согласовывать действия между участниками игры.
  • Будьте участниками событий, происходящих с детьми в школе, дома, в учреждениях дополнительного образования.
  • Общайтесь с вашим ребёнком на правах равного партнёра и показывайте образцы поведения, общения, взаимодействия с окружающими.
  • Задавайте ребёнку вопросы, требующие обдуманных полных ответов, стимулируйте желание задавать вопросы самими детьми
  • Трудности ребёнка – это ваши трудности. Справиться с затруднениями вместе легче и быстрее.

III. Выбор родительского комитета.

Учитель знакомит с обязанностями членов родительского комитета.

IV. Выступление представителей родительского комитета.

Обсуждение предварительного плана проведения внеклассных мероприятий. Обговариваются количество планируемых мероприятий, их цели, материальное оснащение, назначаются ответственные за проведение.

V. Подведение итогов родительского собрания.

  1. В целях предупреждения возможных трудностей в общении с ребёнком-первоклассником организовать на следующем родительском собрании встречу со школьным психологом.
  2. Организовать проведение в классе дня именинника с целью установить благоприятные межличностные отношения между учащимися класса.
  3. Ответственным за проведение данного внеклассного мероприятия назначить Антипченко Л.Б., Денеж А.А, Корниенко И.А.
  4. Для подготовки к проведению внеклассного мероприятия инициативной группе назначить встречу 02.10.2009г.

Приложение.