Урок математики в 6-м классе на тему "Раскрытие скобок"

Разделы: Математика


Цели урока: обеспечить повторение и закрепление изученного материала, способствовать выработке навыков и умений в раскрытии скобок, создать условия контроля усвоения знаний и умений, продолжить обучение работе с тестовыми заданиями.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: таблицы, индивидуальные карточки, билеты, контрольные талоны для теста, учебник 6 класса Н.Я. Виленкин

Ход урока

1. Организационный момент.

Постановка задач урока.

- Сегодня на уроке мы завершаем изучение темы "Раскрытие скобок". Поэтому приведем в систему изученный материал, повторим правила раскрытия скобок, проверим усвоения темы в ходе выполнения самостоятельной работы. Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устного счета, решения упражнений и самостоятельной работы. Будьте на уроке активны, внимательны, "поглощайте знания с большим аппетитом"

2. Устные упражнения.

1) Раскройте скобки:

а + (в - с)

х - (- а + у)

(х + 0,6) - (х - 1,6)

2) Выполните действия:

- 1,3 - 1,2; - 3,4 + 5,4; 12 - 20; - 6,7 + 6,7; 5,2 - 5,2;

/Учащиеся формулируют правила раскрытия скобок /.

3. Развивающие упражнения

- Знаете ли вы, ребята, что означает словосочетание "блиц-турнир"? Каково происхождение слова "блиц"? Давайте выясним это с вами вместе.

-Сначала узнайте, из какого языка попало к нам это слово. Для этого раскройте скобки и найдите значение выражения, а затем по таблице определите нужное слово.

Задание 1. Раскройте скобки и найдите значение выражения.

/У доски задание выполняет один из учащихся с полным объяснением /

7,2 - (- 5,9 + 3,2)

Греческий

6,3

Латинский

-9,9

Английский

-1,9

Немецкий

9,9

Французский

-6,3

Русский

4,5

- Теперь, ребята, когда вы узнали, что слово "блиц" пришло к нам из немецкого языка, давайте определим, что оно означает в переводе на русский язык.

Задание 2. Упростите выражение

1-й ряд 1) m + (1,3 - m);

2) (4,8 - a) - (x - a).

2-й ряд 1) 2,6 - (5,7 -x);

2) (m + 5,4) + (- 7,9 - m).

3-й ряд 1) -x + (x - 6,3);

2) (4,5 + b) - (b + x).

/Трое учащихся от каждого ряда работают на открывающихся досках/

- С помощью таблицы найдите зашифрованное слово:

- 3,1 + x

- 6,3

- 4,5 + x

- 2,5

1,3

2,5

4,5 - x

4,8 - x

Л

И

Е

Н

М

А

Я

О

- Итак, "блиц-турнир" / Blitzturnier / - это молния.

- В какой телевизионной игре всегда присутствует вопрос - "блиц" / Что? Где? Когда? /.

- Вопрос - "блиц" означает, что на обдумывание вопроса время сокращается в три раза - три вопроса за одну минуту.

- Давайте и мы с вами сыграем в "блиц-турнир". Я буду задавать вам вопросы, вы же будете записывать только краткие ответы на готовом бланке ответов.

Задание 3. "Блиц-турнир"

- Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь произведение двух отрицательных чисел?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?

- Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?

- Чему равна сумма двух противоположных чисел?

- Чему равна разность двух одинаковых чисел?

Учащиеся записывают ответы на карточке

- Итак, мы повторили весь материал, а теперь применим эти знания при решении уравнений.

Задание 4. Работа с учебником.

- Откройте учебник на странице 214 № 1225 (в)

Задание выполняется на доске с полным объяснением, нескольким учащимся дается индивидуальное задание. Для более слабых учащихся дается карточка-инструкция.

Образец раскрытия скобок:

11 - (5 - 19) = 11 - 5 + 19 = 6 + 19 = 25 ;

- 11 + (5 - 19) = - 11 + 5 - 19 = - 11 - 19 + 5 = - 30 + 5 = - 25.

Задание: Раскройте скобки

- 17 + (9 - 23)

14 - (9 - 28)

- 0,56 + (3,8 - 2,44)

4.Физкультминутка.

- Быстро встали, улыбнулись.
- Выше-выше потянулись.
- Ну-ка, плечи распрямите,
- Вправо, влево повернитесь,
- Рук коленями коснитесь.
- Сели, встали. Сели, встали
- И на месте побежали.

5. Домашнее задание.

№ 1239(в, д, е), 1240(в, д), для тех, кто хочет, чтобы изучение математики было успешным № 1236(2).

6. Самостоятельная работа.

-Завершаем наш урок самостоятельной работой .В контрольном талоне запишите номер билета, фамилию. Все задания выполняйте в тетрадях. В контрольном талоне зачеркиваете код ответа. Желаю вам удачи!

Билет 1.

Раскройте скобки и найдите значение выражения

3,7 - (-5,3 + 3,7);

-0,56 + (3,8 - 2,44);

Упростите выражение

x-(x -y);

(c + 4,9) - (5,4 + c).

Билет 2.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

- 6,1 + (-4,8 + 6,1) ;

-0,37 + (4,2 - 4,63);

2.Упростите выражение

a - (b + a);

(n - 5,8) - (4,9 + n).

Билет 3.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

6,8 + (-2,8 - 6,8) ;

-8,27 - (-3,4 + 3,73);

2. Упростите выражение

(m - n ) + n;

(6,08 + a) - (a + 9,3).

Билет 4.

1. Раскройте скобки и найдите значение выражения

4,9 - (4,9 - 2,4);

-2,78 + (7,78 - 1,3);

2. Упростите выражение

(x + y) - y;

-(m - 3,8) + (4,12 + m).

7. Итоги урока.

1. Объявляются оценки.

2. Чему мы сегодня научились?

3. Что нового узнали?

-И завершить наш урок я хочу пожеланием каждому из вас:

"К математике способность проявляй,
Не ленись, а ежедневно развивай.
Умножай, дели, трудись, соображай,
С математикой дружить не забывай".