Интегрированный урок (информационные технологии + окружающий мир + художественный труд) "Основные устройства компьютера. Практическое знакомство с компьютером. Что умеет делать компьютер"

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тема: Основные устройства компьютера, их назначение. Практическое знакомство с компьютером. 

Тема: Что умеет компьютер? 

Цели: Познакомить с составными частями компьютера.

Конструирование из бумаги.

Оборудование:

демонстрационное: мультимедийный проектор, демонстрационный экран, презентация урока, презентация, программа «Мир информатики».

раздаточное: клавиатурные таблицы, тетрадь по окружающему миру, ножницы, клей.

Урок проходит в компьютерном классе.

Ход  урока

1. Орг. момент.

2. Повторение.

 Учитель начальных классов:

- Отгадайте загадку.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой. (Компьютер.)

- Осмотрите кабинет. Чему учатся здесь дети? (Работать на компьютере.)
- Что вы знаете о компьютере?
- Где вы видели компьютер?
- А кого дома есть компьютер?
- А что умеет делать ваш компьютер?

Учитель информационных технологий:

Правила поведения в кабинете информатики

Здравствуй, мой дружок! Сейчас
первый раз войдешь ты в класс,
Где компьютеры стоят,
Где всегда полно ребят.
Чтоб с компьютером дружить,
Надо правила учить:
Не шуметь и не ходить,
Только тихо говорить,
Руки чистыми держать,
Сухо-сухо вытирать.
Никогда без разрешенья
Кнопки в нем не нажимать!

- На прошлом уроке я вам рассказывала, какие правила надо соблюдать при работе за компьютером.  Давайте их вспомним и еще раз повторим.

Презентация в программе «Мир информатики».

3. Объяснение нового материала.

а) Сегодня я расскажу вам, как устроен компьютер.

Приложение1

- Самой важной частью компьютера является системный блок. В нем вся информация, поступающая в компьютер, обрабатывается и сохраняется. Системный блок – это «мозг» компьютера.

- От человека информация поступает в  компьютер через клавиатуру и мышь. Клавиатура и мышь – это устройства ввода информации в компьютер.

 

- С помощью монитора человек может увидеть ту информацию, которая хранится в компьютере.

Наушники и колонки помогают услышать  информацию. Монитор и наушники – это устройства вывода информации.

- Итак, системный блок, клавиатура, мышь, монитор – это основные части компьютера.

- Посмотрите на компьютеры, которые стоят в классе. Постарайтесь найти все основные части компьютера. (расставить карточки)

Учитель начальных классов.

- Сейчас, мы с вами будем работать в группах. Каждая группа изготовит свою модель компьютера, используя приложение рабочей тетради. Каждая группа получает конверт, в которой располагаются карточки-задания.

Карточки-задания

  1. Изготовь модель системного блока.
  2. Изготовь модель монитора.
  3. Изготовь модель клавиатуры.
  4. Изготовь модель одной звуковой колонки.
  5. Изготовь модель другой звуковой колонки.
  6. Изготовь модель мыши.

- Давайте проверим,  какие части компьютера, вы собрали. Из чего ж он состоит? Какие слова пропущены? Вставьте.

Клавиш ряд -……….
…….. здесь тоже есть.
……….хвостиком вильнула-
Может, хочет внутрь залезть?
Этот « шкаф»-……………..;
Важно смотрит в потолок.

- Что же умеет компьютер? Учебник с.33 (Компьютер хранит информацию, проигрывает музыку и показывает видеофрагменты, играет в игры, помогает учиться, может посылать письма.)
- Как видите, компьютер может многое, но другом и помощником он станет только для тех детей, кто хорошо знает правила работы на компьютере. Все должны запомнить, что непрерывно работать или играть на компьютере можно только 15 минут.

Учитель информационных технологий:

б)  Знакомство с клавиатурой.

- Начнем знакомиться с клавиатурой. Вы узнаете,  как правильно работать на клавиатуре, как называются основные клавиши и для чего они нужны.
- Рассмотрите клавиатурные таблицы.
- На них можно увидеть буквы и знаки черного и красного цвета. Красным цветом обозначены буквы русского алфавита. Черным цветом – буквы английского  алфавита.
- Есть клавиши с цифрами (верхний ряд и справа).
- На некоторых клавишах написаны английские слова. Давайте с ними познакомимся:

Enter – ввод
Shift – заглавная буква
Самая длинная – пробел- отступ между словами
  - удаление неправильно напечатанных знаков

- Эти клавиши сегодня помогут вам в работе.

Физминутка (компьютер)

4. Работа за компьютером.

а) Найти клавиши на клавиатуре Enter, Shift, , пробел
б) В Блокноте напечатать  по образцу

о о о
а а а
О О О
А А А
Имя Имя

5. Итог.

- С какими устройствами компьютера вы познакомились?
- Какое правило должны помнить дети, работая на компьютере?
- Как вы оцениваете работу своей группы? (смайлик)