Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей"

Разделы: Математика


Математику уже затем учить надо,
то она ум в порядок приводит?
М.В.Ломоносов

Цель: актуализация знаний по данной теме; формирование умений рациональной работы при вычислении значений десятичных дробей; привитие интереса к математике через выполнение нестандартных заданий.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Подставьте в пробелы числа таким образом, чтобы равенства были верными (слайд 2, приложение 1):

  1. 2,7 * … +1,4 * 7,3 = 1,4 * (2,7 + 7,3);
  2. 0,5 * 13,6 * … = 10 * 13,6;
  3. 17,2 * … - 6,2 * … = 6,2 * (17,2 – 8,2);
  4. 3,9 * … + * 84 = 3,9 * 100.

2. Выполни действия и найди закономерность (слайд 3, приложение 1):

№ 759 (учебник)

а) 72,58 * 0,1
б) 72,58 * 0,01
в) 72,58 * 0,001
г) 72,58 * 0,0001

 

 

72,58 * 10
72,58 * 100
72,58 * 1 000
72,58 * 10 000

3. Умножить число первой и второй клетки, результат записать в третью. Числа второй и третьей клетки перемножить, результат записать в четвертую и т.д. (слайд 4, приложение 1)

5

0,12

 

 

 

 

 

 

III. Проверочная работа (слайд 5, приложение 1)

В - 1

В - 2

1.

3,6*5,1

1.

5*71,2

2.

27,3*0,4

2.

63,4*3

3.

2,7*0,18

3.

2,24*6

4.

3,4*17,5

4.

17*2,05

5.

0,97*8,2

5.

9*3,12

6.

10,3*0,7

6.

0,03*47

7.

4,16*1,5

7.

13,4*6

8.

23,2*0,04

8.

4*3,06

IV. Фронтальная работа.

1. Каждому корню уравнения соответствует буква (слайд 8, приложение 1).

М - а : 3,2 = 7,05

К - 100 * х = 32,7

А - у : 10 = 4,71

С - 10b – 3,4 = 8,6

Е - 10 с – 16,7 = 9,8

Л - t : 4 – 3,25 = 16,3

Расшифруй слово:

 

 

 

 

 

 

 

 

1,2

22,56

2,56

0,327

47,1

78,2

0,327

47,1

2. Даны две суммы (слайд 10, приложение 1):

7,82+5,64+3,47+1,23 и 3,36+5,53+7,77

Найдите сумму этих сумм.

3. Расставь в следующих забавных равенствах запятые (слайд 12, приложение 1):

32 + 18 = 5

736 -336 = 4

14 * 5 = 7

63 – 27 = 603

3 + 108 = 408

50 = 60

4. Вычисли наиболее простым способом (слайд 14, приложение 1):

а) 5,94*0,07+0,33*5,94+0,4*0,06;

б) 6,85*3,2-6,85*1,7+1,5*4,15

5. Вычисли наиболее простым способом:

а) 5,94*0,07+0,33*5,94+0,4*0,06;

б) 6,85*3,2-6,85*1,7+1,5*4,15

6. Заполни таблицу (слайд 16, приложение 1):

А

В

С

А+В+С

А+В

В+С

А+С

0,8

1,3

 

 

 

 

 

7,3

 

 

 

 

18,3

 

 

4,7

 

15

 

12,2

 

 

 

 

26,7

22,4

23,5

 

 

 

 

 

20,6

12,9

18,5

7. Реши задачу под занавес:

Папа купил 0,6 кг зефира по цене 65,5 руб. за кг. и 1,24 кг вафель, стоимость которых – 53, 2 руб. за 1 кг.

Хватит ли папе 100 рублей, чтобы расплатиться в магазине?

V. Задание на дом. Подведение итогов урока.

Литература:

  1. Зубарева, И.И. Математика. 5 класс [Текст]./ Е.А. Ким. –Волгоград: Учитель, 2007. - 285с.
  2. Зубарева, И.И. Математика. 5 класс : учебн. для общеобразоват. учреждений [Текст]./И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 6-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2007. – 270 с.