Урок с применением ИКТ "Математическое ралли" по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Разделы: Математика


Место урока в учебном плане: 2 четверть, урок 37, раздел 2,  п.19.

Тип урока: комбинированный урок

Форма урока: игра «Математическое РАЛЛИ»

Девиз урока: «Решай Активно! Ловко! Лучше Индивидуально!»

Условия игры:

  • Визитная карточка;
  • Маршрутный лист;
  • Критерии оценки результатов.

Оборудование: компьютерный класс (12 компьютеров), персональный компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, локальная сеть, справочный материал, мультимедийный проектор, аудиозапись песни.

Программное обеспечение: Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office PowerPoint, Мicrosoft  Ekcel

Цифровые ресурсы:

https://urok.1sept.ru/articles/313103/

http://school-collection.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?tex

Аннотация

Урок построен нестандартно, с применением средств ИКТ в виде соревнования. В ходе урока у учеников должно вырабатываться навыки преобразования выражений, компьютерная грамотность учащихся. Учащиеся должны уметь использовать свойства арифметического квадратного корня и систематизировать свои знания.

Данный урок  активизирует самостоятельную работу учащихся, повышает  качество обучения за счет внедрения передовых цифровых технологий, усиливает мотивизацию учебной деятельности, способствует формированию разноуровневого подхода в обучении и  позволяет учителю реализовать метод проектов, обеспечивающий развитие творческого потенциала учащихся, их психологических особенностей.

Математика рука об руку идет с современным человеком, и я не представляю себе математику в современном обществе без информационных технологий. Поэтому  на этом уроке тоже использую все возможные компьютерные средства. В своей работе я часто использую игровые моменты, для того чтобы создать на уроке атмосферу радости, удовлетворенности своей работой. Дидактические игры оказывают заметное влияние на деятельности учащихся. Они с желанием работают самостоятельно, серьезнее относятся к своей деятельности и в итоге появляется заинтересованность предметом.

План урока

1. Организационный этап. (1 мин.)

2. Этап актуализации знаний учащихся.  Устный счет. (2 мин.)

3. Этап проверки домашнего задания. (3 мин.)

4. Этап подготовки к активному усвоению знаний. (4 мин.)

5. Этап обобщения и систематизации знаний. (18 мин.)

6. Физкультминутка. (2 мин)

7. Этап самостоятельной работы. (10 мин.)

8. Этап подведения итогов. (3 мин.)

9. Этап информации о домашнем задании и инструктажа по его выполнению.

(2 мин.)

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства;
  • отработать навыки преобразования выражений;
  • обобщить, систематизировать знания учащихся по теме;
  • повысить качество обучения;
  • формировать компьютерную грамотность  учащихся.

Развивающие:

  • активизировать работу учащихся на уроке;
  • прививать интерес к предмету;
  • развивать логическое мышление, внимательность учащихся;
  • развивать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать творческую личность;
  • воспитание воли и настойчивости у учащихся для достижения конечных результатов;

Ход урока

I. Организационный момент  (Слайд1, Слайд 2 презентации)

Вступительное слово учителя о теме, целях и о форме проведения урока.

Урок-игра «Математическое ралли»

Проверка готовности экипажа к старту. Ознакомление с условиями игры.

II. Этап актуализации знаний учащихся

Устный счет.  (Слайд 3), (Слайд 4)

Угадай девиз урока!

Девиз урока: «Решай Активно! Ловко! Лучше Индивидуально!

III. Этап проверки домашнего задания

(Слайд 5) Соблюдайте правила!

1. Квадратным корнем из числа а называют ___________________________________

2. Арифметическим корнем из числа а называется _ ___________________________

3. Вообще   = в, если выполняются два условия: _____________________________

4. При а<0 выражение           _________________________________________________

5. При любом а, при котором выражение     имеет  смысл, верно равенство:        =____

(Слайд 6) Проверьте ремень безопасности.

Теоремы

Т1. Если а      0 и в      0, то           = _______________

Т2. Если а      0  и в  > 0, то         = _______________

Т3. При любом значении х верно равенство        = _______________

IV. Этап подготовки к активному усвоению знаний

(Слайд 7) Все на СТАРТ! Будьте внимательны! Успехов вам!

Тест. (Приложение 1)

V. Этап обобщения и систематизации знаний

(Слайд 8) Это важно  уметь! 

Докажите:

(Слайд 9) Опасный участок (Приложение 2)

  • Выполните действия;
  • Сократить;
  • Упростите выражение;
  • Освободитесь от иррациональности в знаменателе

(Слайд 10) Внимание!

Сравните:        и

(Слайд11) Упростите выражение:

VI. Физкультминутка

(Слайд 12) Pit  STOP!

Экипаж вдруг потянулся.
Раз – нагнулся. Два – нагнулся.
Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно формулы решать.

Упражнения.

1.    И.п.: сидя за партой, руки к плечам. 1 - локти вверх; 2 – и.п. Выполнить 2-4 раза.

2.  И.п.: о.с. 1 – наклон к левой, коснуться пальцами пола; 2 – и.п.; 3 – то же к правой;

4 – и.п. 2-4 раза.

3.  И.п.: о.с. 1 – руки в стороны; 2 – и.п. 2-3 раза.

4.   И.п.: о.с. 1 – встать на носки, руки вверх, посмотреть на пальцы – вдох; 2 – и.п. – выдох. 2-3- раза.

VII. Этап самостоятельной работы (Слайд 13)

Тренажер «Арифметический квадратный корень» (Приложение 3)

Работа по тренажеру «Арифметический квадратный корень».

Для оперативной проверки результатов выполнения тренажеров подготовлен лист ответов. Тексты тренажёра и лист ответов прилагаются. После выполнения заданий – ответы проецируются на экран - ученики меняются тетрадями с соседями по парте и проверяют работы друг у друга и оценивают, руководствуясь критерием.

Критерии оценок:

Для тех кто набрал 25 баллов, найдите корень из 25  и узнайте свою оценку.

Для тех кто набрал16-24 баллов, найдите корень из 16  и узнайте свою оценку.

Для тех кто набрал 9-15 баллов, найдите корень из 9 и узнайте свою оценку.

Для тех кто набрал 3-8 баллов, найдите корень из 4  и узнайте свою оценку.

VIII. Этап подведения итогов (Слайд 14)

IX. Этап информации о домашнем задании и инструктажа по его выполнению (Слайд 15)

Повторить главу 2.

Выполнить итоговое повторение по дидактическим материалам по теме «Квадратные корни» с. 131-133.