Урок во 2-м классе по теме "Построение фигур из кубиков" (моделирование)

Разделы: Информатика


Задачи:

  • закрепить умение выделять, копировать и перетаскивать фрагменты (объекты) изображения; научить создавать модель из кубиков по заданному образцу;
  • развивать и закреплять интерес к информатике, логическое мышление и сообразительность;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Необходимый материал, оборудование: модели объемный геометрических фигур (кубики, шар, конус, параллелепипед), на доске изображения моделей букв построенных из кубиков (Г, С, П) и пирамиды.

Используемое ПО: графический редактор Paint, файл с предварительно заготовленной моделью кубика.

План:

  1. Организационный момент_____________________________2 мин.
  2. Актуализация опорных знаний_________________________5 мин.
  3. Работа по теме урока ________________________________28 мин.
  4. Итог урока __________________________________________5 мин.

Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте ребята. Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке.

Ученик. Мы брали один кружок и создавали из него открытку, пирамидку.

Учитель. Сегодня мы с вами еще раз будем создавать картинку, пользуясь выделением, копированием и перетаскиванием отдельных частей. Мы построим, в графическом редакторе Paint, из кубиков заданную модель.

Актуализация опорных знаний.

Учитель. Какие действия мы можем совершать над объектами в графическом редакторе?

Ученик. Выделить, копировать, перетаскивать.

Учитель. Давайте вспомним, как перетащить объект из одной части листа в другую?

Ученик. Надо выделить этот объект и нажав на левую кнопку мыши его перенести.

Учитель. Как скопировать объект?

Ученик. Надо его выделить и нажать: правка/копировать.

Учитель. А как вставить объект, который мы уже скопировали?

Ученик. Надо нажать: правка/вставить.

На столе у учителя располагаются различные объемные фигуры:

Куб, Шар, Конус, Параллелепипед.

(Задание на распознавание фигуры.)

Учитель. Найдите среди данных фигур кубик.

Работа по теме урока.

Учитель. Правильно – это кубик. Включим компьютеры и откроем Paint. Теперь откроем кубик. Нажимаем: файл/открыть/кубик. Вот наш кубик из него мы построим пирамиду. Мы все в детстве строили из кубиков замки и домики, и другие фигуры (строит пирамиду на столе из кубиков).

Приступаем к работе.

Сначала раскрасим стороны кубика: красный, оранжевый, бордовый (распознавание цвета, умение закрашивать). Устанавливаем прозрачный фон: рисунок/непрозрачный фон (чтоб не было галочки).

Выделяем, копируем, вставляем, перетаскиваем, строим нашу фигуру.

Фигуры меняются.

Учитель. Если вы справились с заданиями, придумайте свою композицию из кубиков. Возможно это будет модель стула или стола.

Итог урока.

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  • Как мы построили наши фигуры?
  • Какие команды мы использовали?
  • Вам понравилось?
  • Какая фигура была самой сложной?

Оценить лучшие работы учащихся, поставить оценки.

Приложение.