Методическая разработка мероприятия "Путешествие в страну Зеленую"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Популяризация клуба «Живой мир».

Действующие лица:

  • Юнга
  • Капитан
  • Боцман
  • Штурман
  • Лиса Алиса

Ход праздника

Юнга: Всем! Всем! Всем! Через несколько минут наш корабль отправляется в плаванье.

Капитан: Боцман!

Боцман: Есть боцман!

Капитан: сигнал по форме №1 общий (слышен свисток) свистать всех на верх. Приготовится к отплытию!

(Звучит песня на мотив «Бескозырка белая»).

Боцман: Экипаж корабля, слушай, мою команду! Равняйсь! Смирно! (Подходит к капитану, докладывает.)

Товарищ капитан!
Экипаж к походу готов.

Все участники путешествия на борту.

Капитан: Штурман, доложить курс?

Штурман: Есть доложить курс. Курс – страна Зеленая.

Капитан: Отдать швартовые! Якорь поднять!

Боцман: Есть!

Штурман: Ветер попутный – ровный пассат.

Капитан: Поднять паруса!

Боцман: Есть поднять паруса!

(Музыка: дробь барабан).

Капитан: Полный вперед!

Боцман: Есть полный вперед!

(Исполняется танец «Яблочко»).

Юнга: Капитан! Уже видна страна Зеленая!

Капитан: Верно! Это и есть страна Зеленая! Сказочная Страна, где любят петь, играть, танцевать, веселится и многому – премногому учится!

Боцман: (обращается к Штурману) так держать!

Штурман: Есть так держать!

Капитан: Боцман!

Боцман: Есть Боцман!

Капитан: Входим в гавань! Стоянка на рейде, всем отдыхать!

Боцман: Есть отдыхать!

Капитан: Как всегда! Стоп машина! Отдать якорь!

Боцман: Есть отдать якорь! (Обращается к капитану.) С чего начнем, товарищ капитан? Говорят, театр начинается с вешалки.

Капитан: Начнем со знакомства, приветствие! Все ясно?

Боцман и Юнга вместе: Так точно!

Капитан: (Обращается к ребятам). Я приветствую вас, славные жители Зеленой!

Юнга: О – о! Да ведь здесь не только дети, но и взрослые. Мы рады видеть всех!

Юнга: (Поет и приплясывает на мотив «Где-то на белом свете»).

- Где-то на белом свете кружок юннатов есть и живут в нем дети достоинств их не счесть:

- Чистят животным клетки, варят им еду, гербарий изучают, с природою в ладу Ла – ла – ла – ла

Капитан: Отставить!

Юнга: Есть отставить!

Капитан: Ребята, а что вы делаете в стране Зеленой? (Слышны ответы.)

- Работаем

- Играем

- Обучаемся

- Веселимся

- Ходим в походы

- Ходим на Экскурсию

Капитан: Совершено, верно! Это хорошо! (Вдруг выходит лиса Алиса она невежливо передразнивает капитана).

Лиса напевая: В этом мире сто дорог для ребячьих быстрых ног! Ла – ла – ла – ла.

Капитан: А ты кто такой? Что за командир, что за комедия?

Юнга: Капитан, да это же…. Это….

Боцман: Юнга!

Юнга: Товарищ капитан это мой друг лиса Алиса.

Капитан: (Сердито) Так! Так! Друг значит. Посторонним делать нечего на корабле. Очистить палубу от посторонних лиц!

Боцман: (Лисе) Покинь судна… Подруга, лучше по-хорошему.

Юнга: Товарищ капитан…..

Боцман: Юнга, вы забываетесь?!

Юнга: Товарищ капитан позвольте ей остаться. Она прекрасный друг, и танцует, и поет, и даже цирковые номера исполняет. А какие игры знает!

Юнга: Цир – ко – вые но – ме – ра!

Капитан: Ну – и ну…..

Юнга: Давай Алиса, покажи та на что ты способна!

Лиса Алиса: Я буду дрессировщиком. Я вам цирк привезла и зверей. Каждый зверь по очереди показывает свой номер:

Итак: Что же могут животные

  1. Собачки – отзывается на кличку, танцевать, кружится, переворачиваться боком, ходить на задних лапах, положить передние на плечи другой, решать задачки.
  2. Медведи: кувыркатся, танцевать, боксировать, играть с мячом, приносить вещи.
  3. Кошки: умываться, потягивается, играть клубочком, ходить на задних лапках, переворачивается боком, крутить обруч.
  4.  зайчики: прыгать, барабанить, прыгать с поворотами, играть в чехарду.
  5. Попугаи: клониться, бежать по жердочке боком, переговариваться, решать задачки, отвечать на вопросы.
  6. Обезьяны: визжать, дурачится, почесываться, водить хоровод, пародировать – как ребята ведут себя в столовой, на перемене, прыгать через скакалку, хлопать, сидя на полу подпрыгивать на ягодицах.

Примечание: а) Попросить ребят, чтобы они сами вспомнили цирковые номера с участием животных; б) Сначала можно разбить зал на несколько секторов и отработать номера там, а потом перенести их на сцену.

Боцман: М – да! Не дурно, не дурно!

Юнга: ( Обращаясь к лисе) игру давай, скорей давай игру!

Лиса: Ну, игру, так игру. «Играем в слово». (Игра с залом).

- Я найду слова везде –
И на море и в воде,
На полу, на потолке
На носу, и на руке
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!

(Обращается в зал).

- Кто найдет слова на небе? (Дети отвечают: Солнце, птица, самолет, комар и т.д.).

- А кто видел слова на носу? (веснушки, зубная паста и т.д.).

- На полу? (ковер, игрушки и т.д.).

- А в кастрюле? (каша, суп и т. д.)

- А какое слово можно положить на ладошку? (яблоко, цыпленок, мяч и т.д.).

Юнга: ( Капитану) Что скажите, товарищ Капитан?

Капитан: А ничего! Такие штучки я тоже знаю. Я прав, Боцман?

Боцман: Так точно, капитан!

Капитан: Вот так – то! (Обращается к лисе Алисе). А хочешь я задам тебе вопрос:

- А как называется генеральная уборка в живом уголке?

(Лиса, понурившись, молчит. Юнга пытается подсказать, но капитан это замечает).

Капитан: Юнга, отставить! Обращается к ребятам. Может вы ребята знаете? (Дети отвечают: «Оврал»)

Капитан: Представьте что у нас в ЦДТ в живом уголке объявлен «Аврал». Необходимо почистить клетки, помыть пол, полить цветы, а инструмента у нас нет. Как быть? Надо самим изготовить приспособление!

 (Идет игра «Аврал» Каждая половина зала получает заготовки).

Капитан: Вот это я понимаю, игра так игра! Да и польза-то, какая. (Обращается к боцману). А ну задай-ка – этой лисе, да и всем ребятам еще наши вопросики.

Боцман: С удовольствием! (обращается к ребятам).

- Зимой и летом одним цветом? (Елка).

Капитан: А этот вопрос специально для тебя мастер песни и пляски(к лисе). А как называется блюститель лесного порядка? Ну, ну … (пауза).

Юнга: (не сдержавшись) Лесничий!

Капитан: А вам за нарушение дисциплины два наряда вне очереди!

Юнга: (Слушаюсь) Есть два наряда вне очереди!

Лиса Алиса: Это несправедливо! Правда, ребята! (Дети молчат) Все игры, да игры. Да знаю я все ваши игры. А давайте ребята лучше споем?

Дети: Да! (Поют песни).

Лиса: Предлагаю игру «Животные во дворе». Сначала давайте вспомним, какие домашние животные обитают на деревенском дворе. У них у всех разные характеры. Даже животные одного вида этим отличаются друг от друга. А теперь я дам вам каждому карточку, где написано, кого он будет изображать, а мы попробуем догадаться, что это за животное и определим его характер. На сцене одновременно будут вызываться несколько учеников.

Карточки: надменный индюк, трусливый кролик, поросенок, злобный гусь, красавец павлин, рассерженный петух, бодливый козел, ленивый кот, крикливый щенок, наглая ворона, юркий воробей и т.д..

Боцман: Фу! Да я тоже могу изобразить, ну, например, змею (обращается к юннатам: А ну, братцы покажите, на что мы способны, пусть знает наших!).

(Исполнятся танец маленьких утят).

Капитан: Ну и как? (улыбаясь).

Лиса: Да-а-а! Но позвольте, позвольте, я на этот раз не ударю лицом в грязь…

Капитан: Ну что, боцман, разрешим? (Боцман кивает головой). Что ж, давай!

(Лиса проводит игру «Боевая тревога» и «Морские узлы».

В игре «Морские узлы» ребятам дается толстая веревка. (-4)

Задача №1. Завязать узлы, кто больше.

Задача №2. – Развязать узлы, кто быстрее?

В игре «Боевая тревога» надо надеть противогаз или спасательные средства по сигналу и встать в строй (одеть огнетушитель, одеть брюки или куртку спасателя и т.д.).

Лиса: (С гордостью к капитану): ну и как?

Капитан: Ого! М-м … да! (боцман за спиной капитана показывает большой палец, дескать «классно»)

Лиса: Помилуйте, юнгу, капитан.

Капитан: Ладно, так и быть! Веселись юнга с тебя снимаю наказание.

Юнга: Помилуйте лису, капитан оставьте ее на корабле, она хорошая!

Капитан: Что же, приятель ты действительно, как у нас говорят, одержал победу, блистательную победу, защитил друга….

Боцман: И мы с удовольствием возьмем тебя с собой. Поплывем туда, где ты встретишься со своими старыми друзьями. А дружить, как выяснилось, ты умеешь.

Капитан: Ведь не зря мой корабль называется «Победа», он берет на свой борт только достойных ребят…

Юнга: (посмотрев на борт судна) Вы ошибаетесь, товарищ капитан! Тут название корабля совсем другое…

Капитан: Нам не до шуток, приятель!

Юнга: Обиженно обращается к ребятам). Ребята, как называется наш корабль? (Дети отвечают «Беда»!).

Капитан: (Сердито) Опять краску соленой водой смыло! Ну, ничего, дело поправимое (обращается к лисе) Ну-ка, прояви свою прыть! Тебе представляется право написать на борту прекрасное слово «Победа» (Лиса под музыку пишет слово «Победа», выделяя буквы «ПО»).

Боцман: А вам, дорогие ребята, желаю, чтобы в жизни всегда сопутствовала удача и …

Юнга: Победа!

Капитан кончается время стоянки! Отправляемся дальше, а вы ребята, продолжайте учиться, играть, веселиться!

(Звучит боцманский свисток).

Капитан: Слушай мою команду! Отдать швартовы!

Боцман: Есть отдать швартовы!

Капитан: Поднять якорь!

Боцман: Есть поднять якорь!

Капитан: Полный вперед!

Боцман: Есть полный вперед!

(Звучит гимн ЦДТ, приложение).