Урок математики во 2-м классе: "Разрядный состав трехзначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Цель:

  1. Научить учащихся читать и записывать трехзначные числа ориентируясь на их разрядный состав.
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.
  3. Активно использовать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение).
  4. Продолжить работу по формированию умения переводить текстовые ситуации в схематические модели.
  5. Повторить знания о геометрических фигурах.
  1. Объяснение темы урока учителем.
    1. Мы сегодня на уроке будем отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение читать и записывать трехзначные числа, решать задачи.
    2. За активную работу на каждом этапе урока ученики получат жетон. По количеству жетонов будут выставляться оценки.

II.   Устный счет.

Под каким номером?

  1. острый угол, тупой, прямой;
  2. прямоугольник;
  3. квадраты;
  4. многоугольники.

Жетоны синие
III.  Работа в тетрадях.

  1. Какая закономерность? Продолжи ряд.
    • Запиши число. Классная работа.
  2. На доске:
    • По какому правилу составлены выражения во всех порах?
Учащиеся выходят к доске, находят значение выражений, объясняют правило.
53 + 41
35 + 14
54 + 45
26 + 12
32 + 26
45 + 54
62 + 21
23 + 62
86 – 23
68 – 32
97 – 43
79 – 34
67 – 45
76 – 54
58 – 26
85 – 62

Самостоятельно составляют пары выражений, запись на доске, в тетрадях.

3. Задание №320
24, 27, 30, 32, 35, 38  Сумма равна 62

32 + 30 = 62                 38 + 24= 62                  27 + 35 = 62
Жетоны красные

IV. Разрядный состав трехзначных чисел.

  1. Упражнение 322 стр. 108

      Кто прав Миша или Маша? (оба)

  1. Упражнение 323. запиши цифрами числа на доске и в тетрадях.
  2. Тетрадь №34. Самостоятельно, с последующей проверкой в парах.

Жетоны желтые
V. Решение задач.
Самостоятельное решение задачи №466 стр.161.
Учащиеся чертят схему к задаче.
Выходят 3 учащихся. Идет активное обсуждение схем.

Самостоятельное решение.

VI. Кто набрал большое количество жетонов – «5», «4».

VIII. Домашнее задание.
№321

IX. Итог урока.
Какой этап урока понравился больше всего?
Дополнительное задание в тетради №32.