Конспект открытого занятия по физическому воспитанию "Веселые цыплята"

Разделы: Работа с дошкольниками


Задачи:

  1. Упражнять в ходьбе в колонне по одному, не отставая.
  2. Подлезать под шнур, не касаясь руками пола.
  3. При спрыгивании, продолжать учить мягкому приземлению, на полусогнутые ноги.

Оборудование: 2 стойки; 2 гимнастические скамейки; шапочки цыплят; шнур; игрушечные курочки и пластиковые яички в корзине.

Ход занятия

Содержание занятия Дозировка Организационно-методические указания
Вводная часть
Под музыку строем привожу детей в зал.
Ходьба в колонне по одному.
Ходьба на носочках.
Ходьба на пятках.
Бег, медленный бег, с переходом на ходьбу.
По команде «Стоп!» – останавливаемся.

Слышится голос курочки.

Воспитатель: «Ой, дети, кто это к нам в гости пришел?

Дети: Курочка.

Из-за кулис передают корзину, в ней курочка и пластиковые яички на всех детей.

Воспитатель
: Дети, посмотрите, на нашу гостью, какая она красивая. Курочка принесла нам яички, яички не простые, яички пластиковые.

Раздаю всем детям по одному яичку.
Становимся в круг и выполняем общие развивающие упражнения под музыку.

1 круг
1 круг
1 круг
1 круг
Животики подтянуты, спинку держать прямо, головы подняты.
1. Держим яичко в правой руке. Поднимаем правую руку вверх, смотрим на нее, опускаем, передаем яичко в левую руку. То же самое повторяем с левой рукой.
3-4 раза Головка поворачивается в правую и в левую стороны.
2. Исходное положение – яичко в обеих руках,
– руки согнуть в локтях:
– руки вперед, наклон вперед.
– исходное положение.
4-5 раз
Коленки не сгибать, голову держать прямо.
3. Исходное положение: яичко в обеих руках,
руки вперед:
1 – поворот в правую сторону;
2 – исходное положение;
3 – поворот левую сторону;
4 – исходное положение.
3-4 раза Руки держим ровно, стараемся не уронить яичко.
4. Приседание: исходное положение – яичко в обеих руках, руки опущены вниз.
1 – приседаем, ставим яичко на пол;
2 – поднимаемся;
3 – приседаем – берем яичко с пола;
4 – исходное положение.
4-5 раз  
5. Прыжки: яичко ставим перед собой и прыгаем.

Курочка смотрит и радуется.
7-8 раз Прыгаем легко.
Основная часть
Воспитатель (собирает яички и ставит в корзину):
– Пусть они пока отдыхают, а мы превратимся в цыплят. Дети надевают шапочки цыплят.
   
Воспитатель ставит стойку со шнуром и 2 гимнастические скамейки.
Высота
50 и 20 см.
 
Дети подлезают под шнур, встают на гимнастическую скамейку и спрыгивают с нее.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Игра называется «Наседка и цыплята».
3 раза Руки не касаются пола. Спрыгивают на полусогнутые ноги.
Дети изображают цыплят, а воспитатель наседку. На одной стороне зала огорожено место (натягивается веревка между стойками), - это дом где живут наседка и цыплята. Высота 50 см. Под музыку А. Филиппенко сл. Т. Волгиной «Цыплята»
Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «Ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица! – все цыплята бегут домой. 3-4 раза.  
Заключительная часть
Ходьба в колонне по одному за наседкой.

Курочка напоминает, чтобы детки не забыли взять свои яички.

Яички не простые, в них сюрпризы.
1 круг Спинку держать ровно, головку поднять.