Классный час "Здоровье в порядке — спасибо зарядке!"

Разделы: Классное руководство


Цели: обобщить и расширить знания детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни; соблюдать режим дня.

Ход классного часа

Учитель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. В Стране здоровья все жители ведут здоровый образ жизни, любят спорт, не болеют. Везде царит радостная и бодрая атмосфера. Жители этой страны

Желают вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие

А по каким правилам живут в Стране здоровья давайте послушаем:

1 ученик: Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10-12 мин.Она должна быть энергичной.

2 ученик:

Каждый день зарядку делай –
Будешь сильным, будешь смелым.

3 ученик: Гимнастика до начала занятий поможет лучше заниматься во время уроков.

4 ученик: Физкультминутка на уроке поможет отдохнуть голове, пальцам, спине. Это всего лишь два-три упражнения и занимает 2-3 мин.

5 ученик: На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со скакалкой, общие игры «ручеёк», «третий лишний» и др.

6 ученик: На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения, некоторые из них потом включите в свою зарядку.

7 ученик: Участвуйте в разных спортивных соревнованиях, занимайтесь в секциях, катайтесь на санках, коньках , лыжах, ходите в походы. Побольше двигайтесь во время прогулок около дома, в группе продлённого дня.

Учитель: Ребята, послушаем, как начинают свой день жители Страны здоровья:

1 ученик:

Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой
Поднимусь.

2 ученик:

Я включаю репродуктор
На стене.
Говорит он: «С добрым утром!»
Это мне.

3 ученик:

Физзарядка началась.
Делай «раз»!
Шире шаг, не отставай!
Делай «два»!

4 ученик:

Не задерживай, смотри!
Делай «три»!
Солнце в окна посмотрело,
Хорошо!

5 ученик:

Буду смелой, буду сильной
И большой.
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.

6 ученик:

Я и завтра вместе с мамой
Поднимусь!
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!

7 ученик:

Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать!

8 ученик:

Распахнуто окошко,
Нам холод нипочём,
Походим мы немножко
И сон с себя стряхнём.

9 ученик:

Но чтоб совсем проснуться,
Нам нужно по-тя-нуть-ся!
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!

Учитель: Дети, жители Страны здоровья приглашают нас с вами в сказку. Давайте внимательно посмотрим и послушаем, чему учит нас эта сказка.

Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.

Ведущий:

Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.
Из открытого окна деду музыка слышна.

(Слышна песенка «На зарядку».)

Дед:

У меня здоровье крепкое!
Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка :И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!

Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.

Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!

Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.

(Около дома сидят Жучка и кошка.)

Ведущий: Ну, а вы, почему зарядку не делаете?

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдёмся без зарядки.

(Играют в прятки).

Ведущий:

Жучка за кошкой, кошка в окошко,
Входит мышка в коротких штанишках!
Майка на теле, в руках гантели!

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!
Стану всех сильнее в мире!
Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!

(Проводится игра «Кошки и мышки»).

Ведущий:

Пока мы с вами играли,
Дед с бабой репу сажали.

Дед: Ох, умаялся с утра!

Бабка: Да и мне на печь пора!

(Уходят в дом).

Ведущий:

Занимается рассвет. На крылечке снова дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки – репка выше кепки!

Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!

Дед: Где, ты, бабка?

Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!

Дед:

Как тянуть? С какого боку?
Выйди, внучка, на подмогу!

(Ведущий перечисляет кто за кем).

Внучка:

Ноет спина! Ломит ручки!
Нам не справится без Жучки!

Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.

Жучка:

Разбудить придётся кошку,
Пусть потрудиться немножко!

Ведущий: (Перечисляет кто за кем).

Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать – какой позор!
Мы и сами, кажется, с усами!

Ведущий:

Тут из норки мышка – прыг,
Ухватилась за турник!

Мышка:

Чем топтать без толку грядку –
Становитесь на зарядку!
Чтоб за дело браться –
Нужно сил набраться!

Ведущий:

Все выходят на зарядку,
Дружно делают зарядку.

Мышка:

Влево! Вправо! Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь, пора тянуть!

Дед: (обращается к детям)

Становитесь дружно в ряд.
Вы, ребята, помогайте,
Дружно, вместе повторяйте:
«Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»

(Дети повторяют).

Дед: Репку вытянули дружно.

Все хором:

Утром долго не валяться,
Физкультурой заниматься.
Прыгать, бегать и скакать,
Душ прохладный принимать.
Рядом с нами дружно встать,
Всё за нами повторять.

Физкультминутка:

Учитель: Дети, а теперь все вместе дружно сделаем зарядку:

Текст

 

 

Описание движений

Мы ногами-топ-топ.
Мы руками-хлоп-хлоп.
Мы глазами- миг-миг.
Мы плечами-чик-чик.
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два привстали,

 

 

Движения выполнять по содержанию текста
Руки на поясе. Моргаем глазами.
Руки на поясе, плечи вверх-вниз.
Руки на поясе, поворот вправо-влево.
Движения выполнять по содержанию текста

Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой- встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.

 

Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!

Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз.

Итог

Учитель: Дорогие, ребята, давайте подведём итог нашего путешествия по Стране здоровья. Чему учит нас сказка? С чего надо начинать свой день? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Какие правила необходимо помнить?

А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за интересное и увлекательное путешествие, которое, я думаю, доставило вам радость познания.

Литература:

  1. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001.
  2. Журнал : Начальная школа №5, 2001, №5 2007.