Интеллектуальная викторина "От барокко к классицизму". 8–9-е классы

Разделы: Музыка, МХК и ИЗО


Цель: развитие общеинтеллектуальных умений на материале, закрепляющем и   дополняющем школьную программу по музыке, с формированием  музыкальной культуры и навыков  саморазвития.

 Задачи:

  • Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству.
  • Научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях.
  • Привить навыки саморазвития, логическое мышление.
  • Привить интерес к познавательной деятельности.
  • Применение ИКТ.

Краткое описание:

Учащиеся могут отвечать на вопросы викторины как письменно, заполнив карточку, так и устно (на усмотрение учителя).
Участники выбирают правильный ответ.  В конце  ведущий или выбранное жюри,  подсчитывает  количество правильных ответов у участников, кто набрал большее количество – тот объявляется победителем  викторины.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение эрудиции.
  • Расширение музыкального кругозора.
  • Развитие логической культуры.
  • Развитие творческих способностей.
  • Выработка коммуникативных навыков.

Положительных результатов учитель  достигает за счет  создания ситуации успеха для каждого ребенка: для этого подобраны такие задания детям, чтобы каждый мог справиться  и получить удовольствие от проделанной работы.

Оборудование: компьютер, проектор, экран.

Презентация выполнена в PowerPoint (Приложение 1)

Объем работы: 4 html страницы,  22 слайда.

Действующие лица: ведущий, в его роли выступает учитель, команды-участники игры (5-6 человек).

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово ведущего: Дорогие ребята! Сегодняшняя наша встреча будет необычной. Мы проведём игру-викторину «От барокко к классицизму». И первое конкурсное задание, которое получила каждая команда – представление. Но прежде чем дать слово участникам представлю наше уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за ходом нашей игры, и в конце объявит команду победителя (представление членов жюри). Слово нашим игрокам (команды представляют название, эмблему). Члены жюри оценивают конкурсантов. Ну что ж мы начинаем нашу викторину. И вот первый вопрос:

(Слайд 2)

1. Барокко – это:

а) элемент костюма
б) стиль в искусстве конца 17 – начала 18 века
в) фамилия композитора
г) название музыкального инструмента

Ответ: б)стиль в искусстве конца 17 – начала 18 века

(Слайд 3)

2. В эту эпоху знаменитые парикмахеры вместе с модистками видоизменяют прически и гримировку лица. Грим использовался в таких масштабах, что, говорят, мужья часто даже не узнавали своих жен, несмотря на то, что те не собирались маскироваться. Очень заметной  частью гримировки становятся мушки, шелковые черные пластыри разнообразной формы.  О какой исторической эпохе идет речь?

а) Барокко
б) Классицизм
в) Готика
г) Наше время

Ответ: а) Барокко

(Слайд 4)

3. Кто написал «Времена года»?

а) В.А.Моцарт
б) А.Вивальди
в) И.С.Бах

Ответ: б) А.Вивальди

(Слайд 5)

4. Художник какой эпохи Микеланджело Меризи?

а) Возрождения
б) Барокко
в) Нашего времени

Ответ: б) Барокко

(Слайд 6)

5. Кто изображен на портрете:

а) Антонио Вивальди
б) Жан-Батист Люлли
в) Генри Перселл

Ответ: а) Антонио Вивальди

(Слайд 7)

6. Годы жизни композитора И. С. Баха?

а) 1692-1769
б) 1685-1750
в) 1634-1744

Ответ: б)1685–1750

(Слайд 8)

7. Кто назвал Баха «Праотцом гармонии»?

_е_ _о_ _н

Ответ: Бетховен

(Слайд 9)

8. Уважаемые игроки, продолжите – «Полифония…»?

а) многоголосная музыка
б) название музыкального произведения
в) марка телефона
г) музыкальный инструмент

Ответ: а) многоголосная музыка

(Слайд 10)

9. Обратите внимание, какой инструмент изображен на картинке?

а) клавишный
б) духовой
в) струнный
г) духовой-клавишный

Ответ: г) духовой-клавишный

(Слайд 11)

10. Назовите, кто изображен на картине?

а) В.А.Моцарт
б) Л.Ван Бетховен
в) П.И.Чайковский

Ответ: а) В. А. Моцарт

(Слайд 12)

11. Подумайте, инструменты изображенные на картине принадлежат эпохе:

а) классицизма
б) барокко
в) средневековья

Ответ: б) барокко

(Слайд 13)

12. Город, где родился и рос В.А.Моцарт называется:

а) Берлин
б) Зальцбург
в) Бонн

Ответ: б) Зальцбург

(Слайд 14)

13. Когда у Моцарта проявились музыкальные наклонности?

а) в раннем детстве
б) когда ему было 12 лет
в) в юности

Ответ: а) в раннем детстве

(Слайд 15)

14. Кто является автором кофейной кантаты?

а) К.Монтеверди
б) И.С.Бах
в) Й.Гайдн
г) Г.Гендель

Ответ: б) И.С.Бах

(Слайд 16)

15. Назовите музыкальные инструменты, изображённые на экране.

Ответ: скрипка, клавесин, орган

(Слайд 17)

16. Последнее сочинение В.А.Моцарта называется:

а) «Реквием»
б) «Менуэт»
в) «Свадьба Фигаро»

Ответ: а) «Реквием»

(Слайд 18)

17. Как звали жену  В.А.Моцарта?

а) Констанция Белла
б) Констанция Вебер
в) Исидора Вебер

Ответ: б) Констанция Вебер

(Слайд 19)

18. Какое имя у композитора Моцарта

а) Иоганн Себастьян
б) Франц Йозеф
в) Вольфганг Амадей

Ответ: в) Вольфганг Амадей

(Слайд 20)

19. Что объединяет Моцарта, Гайдна, Бетховена?

а) Берлинские классики
б) Венские классики
в) Композиторы барокко

Ответ: б) Венские классики

.– Ну, что ж жюри подводит последний итог нашей викторины. А у нас – музыкальная пауза

(Слайд 21)Благодарю вас за игру. (Вручаются призы)