Урок математики в 7-м классе "Одночлен"

Разделы: Математика


Цель:

  • систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием одночлен и его стандартный вид;
  • создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;
  • содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности.
  • развивать личностные качества (целеустремленность, через потребности ставить перед собой цели и достигать их, настойчивость, чувства собственного достоинства).

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа.
  3. Выполнение упражнений
  4. Физкультминутка
  5. Самостоятельная
  6. Домашнее задание.
  7. Подведение итогов.
  8. Литература.

Ход урока

1. Организационный момент.

  • Сообщение темы урока, запись ее в тетради.
  • Сообщение цели урока.

2. Устная работа.

  • Являются ли одночленами выражения:
    х2;
    – 8;
    3+a;
    m3p;
    3a2 – 7;
    16xy;
    3aba · (– 8)a;
    a;
    4ab2 · 17m3 · a2;
    3a2 – 7;
    a3 : b

Каждый ответ сопровождается определением одночлена:

Одночлен – это произведение двух или нескольких сомножителей, каждый из которых либо число, либо буква, либо степень буквы

  • Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:
    2;
    – 7ху;
    2 · ¾;
    17;
    –а5;
    –¾ m3n m2 4

Определение проговариваем. Обучающиеся вслух читают выражения.

Коэффициент одночлена – числовой множитель одночлена представленного в стандартном виде.

Степень одночлена – это сумма показателей степеней всех его букв.

  • Упростите выражение:
    х х5 х0 х6;
    р18 · р3;
    (у · у3)6;
    - 0,7 х у2 · x2 y3 ;
    -¾ m3n m2 4

Вопросы классу: как проще выполнить упрощение? Как называется это действие?

Ученики вспоминают определение - стандартный вид одночлена и при ответе проговаривают это определение.

Одночленом стандартного вида, называется одночлен, представленный в виде произведения числового множителя, стоящего на первом месте и степеней различных переменных.

3. Выполнение упражнений. 

Работа в тетради.

  • Одновременно учащиеся по одному выполняют № 591 на доске, объясняя вновь оговаривают определения.
  • Учащиеся работают у доски по очереди №598; 599

4. Физкультминутка

(учитель показывает карточки, в которых написаны выражения, а ученики определяют одночленов. Только при правильном ответе поднимают руки)

3aba · (-8)a;
3a2 - 7;
a;
4ab2;
17m3 · a2;
a3 : b

5. Самостоятельная работа

Тест (ученики записывают ответы на листочках) Приложение

6. Домашнее задание.

№ 600 + теория. Записывается домашнее задание

7. Подведение итогов.

Учащиеся еще раз дают определение одночлена (заостряется внимание, что числа, переменные и их степени считаются одночленами), стандартного вида одночлена, коэффициента. Выставление оценок.

8. Литература:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра 7. М., “Мнемозина”, 2002.
  2. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова ,Дидактические материалы по алгебре для 7 класса, «Просвещение», 2001.
  3. Е.Н. Перевощикова. Алгебраический тренажер 7 класс, М., “Новый учебник”, 2004.