Урок "Решение квадратных уравнений"

Разделы: Математика


Цели:

  • Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения.
  • Сформировать умение решать квадратные уравнения.

У каждого ученика на парте лежит рабочая карта урока (приложение №1) и карточки – задания (приложение №2).

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Самостоятельная работа.

Вариант 1 Вариант 2
1. Решить уравнения:

а)
б)

2. Решить уравнение способом разложения на множители:

3. Решить уравнение, выделив в левой части полный квадрат (способом извлечения квадратного корня)

1. Решить уравнения:

а)
б)

2. Решить уравнение способом извлечения квадратного корня:

3. Решить уравнение, выделив в левой части полный квадрат (способом разложения на множители)

Ответы заготовлены на доске.

Самопроверка.

Критерии оценки:

“5” – если все задания выполнены верно.
“4” – если допущена одна ошибка.
“3” – если допущены две ошибки.
“ - ” – если допущено более трёх ошибок.

Учитель:

Поставьте “минус” возле того задания, в правильности которого вы не уверены или же не знаете, как его выполнить.

Затем разбирается задания, в которых ученики допустили больше всего ошибок или не справились с его выполнением.

Оценки своей деятельности ученики заносят в рабочую карту урока.

3. Изучение нового материала.

Учитель записывает тему урока и формулирует цели урока

Учитель проводит беседу с учениками и обсуждает, всегда ли удобно решать уравнение выделением в левой части полного квадрата. Ученики делают соответствующие выводы. После этого учитель предлагает выделить полный квадрат в левой части уравнения .

Учитель и учащиеся работают с карточками – заданиями.

Ученики записывают алгоритм решения квадратного уравнения.

1) Выделить в квадратном уравнении коэффициенты: а = , в = , с =

2) Вычислить дискриминант по формуле

3) Если D < 0, уравнение не имеет действительных корней

4). Если D = 0, уравнение имеет один действительный корень

5) Если D > 0, уравнение имеет два различных действительных корня

“Различителем” числа корней квадратного уравнения является выражение Ему дано специальное имя - дискриминант (от “discriminantis ” - по латыни “различающий”, “разделяющий”. Дискриминант обозначается буквой D: .

Попробуйте установить аналогию между понятием “светофор” и “дискриминант”.

Вернемся к самостоятельной работе и решим по алгоритму задание №3

Работа в парах. Каждая пара проговаривает вслух алгоритм решения квадратного уравнения.

Оценка своей деятельности на данном этапе заносится в рабочую карту урока.

Критерии оценки:

“5” – если можете воспроизвести алгоритм, как мы его записали.
“4” – если в целом поняли материал, частично можете воспроизвести алгоритм, ответить на вопросы.
“3” – поняли лишь часть материала.
“ - ” – ничего не поняли.

Учитель еще раз воспроизводит алгоритм, возвращается к решению задания №3.

4. Закрепление нового материала.

Работа в группах.

1 группа 2 группа 3 группа
Карточка №1 Карточка №2 Карточка №3
1) ;

2) ;

1) ;

2) ;

1) ;

2) ;

Ученики, от каждой группы по 1 человеку, выполняют задания на доске. Обсуждают решения вместе с учителем. Взаимопроверка (ученики обмениваются тетрадями). Оценки ученики выставляют в рабочую карту урока.

Критерии оценки:

“5” – если все задания выполнены верно.
“4” – если допущено две ошибки.
“3” – если допущены три ошибки.
“ - ” – если допущено более трёх ошибок.

5. Домашнее задание; §28 №436, 437

Итоги урока. Учащиеся ставят себе отметку за урок в зависимости от промежуточных результатов и общего понимания изученного материала.

6. Рефлексия.

- Что нового мы узнали?
- Какие затруднения встретились?
- Что помогло выйти из затруднения?
- Каковы ваши собственные результаты?

Задание: закончите предложения…

Самым интересным для меня на занятии было…
Я научился…
Теперь бы я хотел еще узнать…
Самым скучным на занятии было…