Сценарий театрализованного развлечения "Волшебный мир звуков" (на основе программы Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование")

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • Развитие творческого воображения и мышления.
  • Формирование навыков общения и совместной деятельности.
  • Способствовать развитию навыков самостоятельности и активности детей.
  • Активизировать проявление творческих и артистических способностей.
  • Вызвать эмоциональный отклик и чувство радости.

Действующие лица:

  • Скрипичный ключ.
  • До-ми-соль-ка.
  • Дирижёр.
  • Царица Музыки.
  • Пауза.
  • Король Шуршунчик Шорохович.

Материалы и оборудование:

Костюмы дирижера, царицы Музыки, До-ми-соль-ки, Пауза, Король Шуршунчик Шорохович.

Деревянные палочки, маракасы, бумага, шляпки из стаканчиков из-под йогурта, "шуршунчики" из пластиковых бутылок, колокольчики, бубны, погремушки и др. шумовые инструменты.

Репертуар Задачи
1. Приветствие со шляпками - импровизационная двигательно-коммуникативная игра на взаимодействие. Ритмичный шаг под музыку по всему залу, остановка с концом фразы музыки перед партнером, поклон шляпкой (шляпка снимается с головы, стучат ею по колену, приседают, снимая шляпу и т.д.)
2. Моделирование ритма в движении (сыграть ритмический рисунок, используя "звучащие жесты").

"Не люблю винегрет, дайте суп из конфет".

Различные варианты использования "звучащих жестов". (1 фраза -проговаривание текста, пауза- хлопки, 2 фраза -проговаривание текста, пауза- шлепки и т.д.)
3. Речевая модель "Палочки - стукалочки" - предназначена для ритмического декламирования текста и сопровождения его различными движениями палочек, маракасов. Отстукивание ритмического рисунка текста палочками. Палочки стучат друг о друга, о пол и т.д.

Передача ритма маракасами, с использованием ритмического двухголосия (палочки выстукивают четвертями, а маракасы-шестнадцатыми и др.)

4. Игра в импровизационный оркестр - спонтанная импровизация на инструментах аккомпанемента к звучащей музыке. Каждое музыкальное предложение озвучивается определенной группой инструментов, а в конце произведения - звучат все инструменты одновременно)
5. "Зарядка" В. Данько Речевая ритмическая игра со звучащими жестами и шумовыми инструментами.
6. Двигательно - импровизационное задание. Танец "Человек - леденец". Исполнение простейших танцевальных движений по показу взрослых)
7. "Шуточка" В. Селиванов - музыкальный диалог между аметричным шуршанием разной бумаги с ритмичным встряхиванием инструментов (ударных, шумовых) Характерное звучание музыки подчеркивается звучанием маракасов, либо шуршанием бумаги
8. Импровизационный танец "бумажных бабочек". Импровизируется танец с использованием бумажных бабочек, изготовленных детьми.

Организация и методика проведения:

Выход ведущей, читает стихи:

Начнём скорее нашу встречу,
Встречу с музыкой, сказкой, добром
И пусть вам дарит музыка
Ласку и тепло.
Любите дети музыку
Она прогонит зло.
Любите дети музыку
Иначе не может быть
Она как, добрая фея,
Она вам поможет жить!

Выходит под музыку Скрипичный ключ:

- Здравствуйте, ребятишки!

Умницы и шалунишки!

Я - скрипичный ключ. Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную волшебную музыкальную страну. Но сначала мы с вами поприветствуем друг друга. "Бемоль" и "Диез" спешите мне на помощь.

1. "Приветствие со шляпками" (показ с привлечением зала).

- Как здорово и интересно мы поприветствовали друг друга! А сейчас - в путь.

Появляется До-ми-соль-ка.

- Здравствуйте, ребята!

Я - до-ми-соль-ка.

& - А что ты умеешь делать?

До-ми-соль-ка: Я не могу молчать, мне надо всё время звучать! А ещё я люблю всё делать наоборот. Вот!

& - Покажи ребятам, что ты умеешь.

2. Моделирование ритма в движении.

До-ми-соль-ка: Не хочу винегрет, дайте суп из конфет (использует звучащие жесты, зал повторяет).

& - До-ми-соль-ка ты такая весёлая и забавная, ты пойдёшь с нами?

До-ми-соль-ка: Куда же вы идёте?

& - Мы идём в волшебную страну музыки.

До-ми-соль-ка: Как интересно, конечно я пойду с вами .

Выходит дирижёр, размахивает руками.

До-ми-соль-ка: Посмотри ключик, какой странный человек и он всё время машет руками. Он, наверное, разозлился, бежим отсюда!

& - Подожди, мы сейчас у него спросим, что же с ним происходит? Здравствуйте!

Дирижёр: Здравствуйте!

Я - дирижер. У меня беда - мои инструменты разбежались кто куда!

Их надо помирить, в один оркестр соединить!

& - Ребята, давайте поможем дирижёру.

До-ми-соль-ка: А как нам это сделать?

& - Очень просто, у вас под креслами находятся инструменты: палочки и маракасы, но для каждого инструмента будет своё задание.

Дирижёр: Палочки, задание для вас:

3. "Речевая модель".

Мы палочки - стукалочки
Стучим, стучим, стучим.
А если вдруг устанем
Молчим, молчим, молчим.

Задание для маракасов:

Мы любим целый день играть
Веселья звуки издавать.
Мы тарахтим, мы тарахтим,
Мы веселим, мы веселим.

Дирижёр: Будьте очень внимательны (выполняют по очереди команды дирижера, далее вместе - ритмическое двухголосие).

& - Какой замечательный оркестр у нас получился.

До-ми-соль-ка: Ключик, он такой хороший, давай возьмём дирижёра с собой!

& - Давай. Дирижёр, ты пойдёшь с нами в волшебную страну музыки?

Дирижёр: Конечно, пойду!

Выход царицы - Музыки.

Царица Музыки. - Здравствуйте, ребята! Здравствуйте жители музыкальной страны!

Все: Здравствуй Царица Музыки!

Ц.М.: Я вижу у вас есть инструменты, дирижёр, а где же ваш оркестр?

& - Оркестра у нас нет.

Ц.М.: Что же нам делать?

До-ми-соль-ка: Я знаю, мы попросим помощи у зала.

4. Игра в импровизационный оркестр (показ).

& - Сейчас, уважаемые дети, мы просим вас поиграть в нашем оркестре

(играют по показу взрослых в шумовой оркестр под звучание фонограммы).

Вот как весело играли,
Но немного подустали.
Что же делать нам друзья?

До-ми-соль-ка: Знаю, пауза нужна!

Выходит Пауза.

Пауза: Здравствуйте! Я - музыкальная пауза. Я слышала, что вы устали и поэтому приглашаю вас, ребятки, на весёлую зарядку.

5. "Зарядка" В. Данько.

Дили - дили, дили - дили
Колокольчики будили,
Всех жучков, паучков
И веселых мотыльков.
Дили - дили, дили - дили
Колокольчики будили
Всех зайчат, всех ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся.
Дили - дили, дили - дили
Встали все - кого будили.
Лапки вверх - подтянись,
Лапки вниз - поклонись.
Повернулись, подтянулись,
Кувыркнулись, улыбнулись.
Раз, два, раз, два
Спит, сейчас, одна сова.

1). Исполняют речевую ритмическую игру со звучащими жестами.

2). Исполняют со звучащими жестами и шумовыми инструментами.

& - Царица Музыки! У нас есть для тебя танец в подарок.

6. Двигательно-импровизационное задание. Танец "Человек - леденец".

(танцуют под фонограмму).

& - (проговаривает - зал повторяет вместе с ним)

- Похлопаем - потопаем,
Пошлепаем - похлопаем,
Поцокаем - пощёлкаем.
А теперь мы помолчим
И руками пошуршим.
Мы шуршали, мы шуршали
В королевство мы попали.

(звуковые эффекты),

Появляется король Шуршунчик Шорохович:

- Сколько подданных в моём королевстве и сейчас они друг друга будут приветствовать.

7. "Шуточка" В. Селиванов.

Ш.Ш.:

Шуршунчики - шуршат,
Там где ножки - тарахтят.
А стукунчики стучат -
Там, где нотки встали в ряд.
Ну-ка, шуршунчики - пошуршали (звучит музыка, часть детей шуршат бумагой).
Стукунчики - постучали (звучит музыка, другая часть детей играют на маракасах).
А сейчас, друзья у нас
Будет расчудесный сказ!
- Ну-ка музыка играй,
И веселья добавляй!

(звучит пьеса, дети импровизируют, играя на маракасах и шурша бумагой ).

Дирижер.

Отгадайте-ка, ребятки
Очень трудную загадку.
Шур - Шур - Шур,
Шух - шух - шух,
Что за шорох ночью вдруг? (ответы из зала).
Угадали вы, друзья,
Это бабочек семья!
Ну-ка бабочки скорей,
Вы летайте для гостей! (звучит музыка с разных концов зала "вылетают яркие бумажные бабочки и раздаются всем гостям).

8. Импровизационный танец "бумажных бабочек".

Ш.Ш.: Будут бабочки порхать

Танец дружно исполнять! (участвует весь зал - танцуют с бумажными бабочками под звучание фонограммы).

Выходят все жители музыкальной страны, по очереди читают стихи:

Мы желаем вам, друзья,
Жить в мире музыки всегда!
Музыка нас вдохновляет
И творить нам помогает.
Будьте смелыми, друзья!
Идите, ищите, творите!
Чему научились - дарите!

Литература:

  1. Авторская программа Т.Э. Тютюнниковой "Элементарное музицирование с дошкольниками", учебно-методическое пособие "Бим! Бам! Бом! Игры звуками".