Родительское собрание "Азбука понимания", 1-й класс

Разделы: Работа с родителями

Класс: 1


Дети сидят за круглым столом, играя взрослых, что видно по их посадке, мимике. Родители сидят за партами, которые расставлены в классе буквой “ П”. Центр класса освобожден, так как здесь будет происходить основное действие.

Ведущая. Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Первое слово предоставляю директору лицея г.Тынды …..(Ф.И.О. ученика – директора)

Директор: Ваши дети учатся в 1 – ом классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах (обводит родителей взглядом)? Никогда! Повторяю, никогда не спрашивайте своего ребенка: “ Тебя вызывали к доске? Сколько звездочек ты получил?” Лучше спросите: “ Что сегодня было интересного в классе?”.

Ведущая. Слово имеет доктор медицины (ф.и.о.) ученика. Доктор медицины: чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.

Ведущая. Очень жалко, если общение сводится порой только вот к чему.

Старший брат.

Что нам делать, дорогие ребятки?
В нашей семье большие беспорядки!
Мой младший братишка – Малютка Колечка
Не слушается никого нисколечко!
Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу, ни тетю Матрену,
Ни даже меня – своего старшего брата.
Капризничает, проказничает, привередничает, безобразничает.
Хоть я и старший брат, ума не приложу, кто в этом виноват.
Мы ли его не любим, мы ли его не голубим,
Ничем не мешаем, все ему разрешаем!
А он на всех орет, все делает наоборот…
Да вот он и сам сюда идет!

Появляется Малютка. Он так закутан, что виднеется только нос. На нем поверх полушубка – пуховый платок, поверх платка – берет, на ногах валенки, на руках рукавицы. Тем не менее, Малютка в бодром настроении и горланит песню.

Малютка (поет).

Возвращаюсь я с прогулки,
Час гулял я в переулке.
Там гонял я с криком “ бей!”
Воробьев и голубей!

Старший брат (нежно).

Ах ты, мой светик!
Ах ты, мой голубчик!
Дай сниму беретик,
Дай сниму тулупчик!

Малютка (поет).

Отстань, дуралей!

На прогулке по привычке
Малышей поколотил,
А девчонок за косички
Оттаскал что было сил.
Дернул Машку, дернул Лизку –
Ох, и много было визгу!
Даром время не терял,
Очень славно погулял!

Старший брат.

Помочь тебе раздеться?
Так ведь не годится –
Можешь разогреться
И, значит, простудиться!

Малютка (поет).

Откажись, тебе говорят!
Дали мне, Малютке, волю.
И теперь Малютку Колю,
То есть, стало быть, меня,
Все боятся как огня!

(Старшему брату.) Ну, что стоишь, как столб? Давай раздевай!

Старший брат.

Сейчас, моя прелесть!
Сейчас, мой маленький!
Первым делом сниму с тебя валенки!

Малютка (грубо).

Валяй снимай!

Старший брат суетливо бегает вокруг, по очереди все снимая.

Старший брат.

– А теперь, светик,
Сниму с тебя беретик!
А сейчас, мой цветочек,
Сниму с тебя платочек!
А теперь, голубчик,
Сниму с тебя тулупчик!
А вот и фуфайка!
Сниму ее, дай-ка!
А теперь, дружок,
Сниму с тебя свитерок!

Малютка (ревет отвратительным голосом).

Ша – а – а! Ша – а – а!

Старший брат (испуганно).

Что с тобой, деточка?
Что с тобой, крошка?

Малютка (топая ногами, истошно вопит).

Ша – а – а! Ша –а – а!

Старший брат (догадался).

Ша – а – а?
Шалить тебе хочется?
Пошали немножко!

Малютка (совсем зашелся).

Ша – а – а – а!!!

Старший брат (в публику).

Ша?
Пожалуйста! Слышите? Ша!
Чтоб не смела пикнуть
Ни одна душа!

Малютка (в ярости).

Ша – а – а !Ша – а – арфик забыл с меня снять! Недотепа!

Старший брат (хлопнул себя по лбу).

И впрямь, недотепа!

Прости, Малютка! Недоглядел!

(Снимает с него очень – очень длинный шарф).

Малютка.

Ну а теперь что у нас по порядку? (Хитро глядя на брата, вскакивает ему на шею.)

А ну, поехали! Гоп! Гоп! Гоп! (Старший брат послушно везет Малютку, на ходу жалуясь публике.)

Старший брат.

Уж мы его любим,
Уж мы его голубим,
Уж его обожаем, уж мы его ублажаем,
И все разрешаем, и ни в чем ему не мешаем.

Голос из публики (рассудительно).

Что же непонятно? Избаловали мальчишку?

Старший брат (замедляя бег).

Вы так думаете? А может, и верно? (Останавливается).

Может, потому и ведет себя скверно?

Ведущая. Вот еще один совет дает заслуженная учительница…(называет фамилию, имя, отчество ученицы).

Учительница. Когда ребенок совершит дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его – и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал, или прощал. А как (обращается к родителям) в ваших семьях относятся к дурным поступкам?

Ведущая. Вот ведь как порой бывает.

(Ученик читает стихотворение “ Ваза”.)

Папа вазу опрокинул.
Кто его накажет?
Это, к счастью, это к счастью!” –
Все семейство скажет.
Ну а если бы, к несчастью,
Это сделал я?!
“Ты разиня, ты растяпа” –
Скажут про меня.

Ведущая. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук…(называет Ф.И.О.)

Доктор наук. “Бить или не бить?” – вот в чем вопрос. Парламент в Англии решил: бить! Для этого даже специальные ремни придумали. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в наших семьях?!

Ученик читает стихотворение “ Взрослым”.

Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире!
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться,
Рано заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вам ясно, почему я
Начал огрызаться?
Конец терпенью моему!
Демо – били – зация!

Ведущая. Следующий вопрос о труде. Выступит педагог – новатор…(называет Ф.И.О. ученика)

Педагог – новатор. У каждого ребенка в семье должна быть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнил ваше поручение, подкрепите просьбу словами: “пожалуйста”, “если тебя не затруднит”.

Ведущая (обращается к родителям).

А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.

Дети читают стихотворение. Последние слова в каждом двустишье говорят родители.

Ученик.

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы…(спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: “ Прости…” (пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят…(до свидания).

Ведущая. Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.

Разыгрывается стихотворение “ Маму не запугать”. Два ученика сидят на ковре в центре класса среди разбросанных игрушек.

Автор.

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.

Появляется девочка – мама с тяжелыми сумками, снимает боты – и вдруг видит страшный беспорядок.

Мама.

Был на квартиру налет?
– Нет
К нам приходил бегемот?
– Нет!
К нам приходил бегемот?
– Нет!
Может быть, дом не наш?
– Наш!
Может, не наш этаж?
– Наш! Это приходил Сережка,
Поиграли мы немножко!
Значит, это не обвал?
– Нет!
Слон у нас не танцевал?
– Нет!
Значит, просто оказалось,
Я напрасно волновалась!
Вместе в доме уберем
И порядок наведем.

Девочка – мама подходит к своим детям, берет их за руки.

– Да – а – а!

Ведущая. Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института…(Ф.И.О. ученика)

Ректор. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, потеряли друзей, то телевизор должен на время сломаться. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу. Воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой!

Ведущая. Вот как начинают вести себя наши дети, желая стать первыми красавцами.

На середину класса выходит девочка, несуразно одетая, на высоких каблуках. Идет, свысока поглядывая на окружающих. Ученики в это время читают стихотворение “Модница”.

Ученик.

У нас Наташа – модница.
Ей нелегко приходится!
У Наташи каблуки,
Как у взрослой – высоки.
Вот такой вышины!
Вот такой ужины!
Бедняжка! Вот страдалица:
Идет, чуть – чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак.
Голос из зала. Ты клоун или тетенька?
На голове колпак!
Ей кажется, прохожие
С нее не сводят глаз.
А те вздыхают: “Боже мой,
Откуда ты взялась?”
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто! (Модница, фыркая покидает класс.)

Ученик.

Нет, в молодые годы
Не отставай от моды.
Но, следуя за модой, себя не изуродуй!

Ведущий. А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

На середину класса выходят две ученицы: мать и дочь. Автор говорит свои слова с места.

Автор. Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.

Мать. (Рассматривая тетрадь, тычет в нее пальцем, говорит визгливо – громко.)

Ты что дурная совсем, не знаешь, как пишется это слово, у тебя что, мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!

Девочка пытается оправдываться, но сердитая мать не позволяет ей и рта раскрыть. Затем берет тетрадь и рвет ее.

Ведущая. А как вы поступаете в такой ситуации? Мы хотели бы, чтобы среди наших мама таких не было.

Далее разыгрывается стихотворение “ Недотепа”. В сценке принимают участие 2 – мальчик и девочка.

Мама. (голосом, полным досады).

Талантливые дети надежды подают:
Участвуют в концертах – танцуют и поют.
У многих есть возможность объездить целый мир –
Проводят в разных странах
Где – конкурс, где – турнир.
Лисичкина Наташа имеет пять наград,
А Гарик, твой приятель, – уже лауреат.

Сын.

И только недотепам к успеху путь закрыт.
Моя родная мама мне это говорит.
Но я не возражаю, а губы сжав, молчу,
И я на эту тему с ней спорить не хочу.
Пускай другие дети надежды подают:
Картиночки рисуют, танцуют и поют.
На скрипочках играют, снимаются в кино –
Что одному дается, другому не дано!
Я знаю, кем я буду и кем я стать могу:
Когда-нибудь из дома уеду я в тайгу.
И с теми, с кем сегодня я во дворе дружу,
Железную дорогу в тайге я проложу.
Меня сегодня мама стыдила с горяча:
строитель тоже важен не меньше скрипача.

Ведущая. Милые наши мамы!

Котенок вырастет кошкой – такой же, как все на свете.
Птенец превратится в птицу –
Такую же, как все на свете.
А дети читают, а дети мечтают,
И даже их мамы и папы не знают,
Кем станут, кем вырастут дети.

Учитель. А пока ваши дети осваивают разные науки. Учится с желанием. Давайте сделаем так, чтобы это желание у них никогда не пропало.

Собрание заканчивается исполнением песни “ Мальчишки и девчонки”.

Ровесницы, ровесники,
Девчонки и мальчишки,
Одни поем мы песенки,
Одни читаем книжки.

Припев.

Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки,
Мы учимся вместе, друзья,
Всегда у нас весело в классе,
Да здравствует дружба, ура!!!

Идем по общей лестнице,
Звонок услышав громкий,
Ровесники, ровесницы,
Мальчишки и девчонки.

Припев.