Урок русского языка по теме "Предлоги"

Разделы: Начальная школа


Цель: Дать теоретические знания о предлогах и их правописании.

Задачи: развивать умения отличать предлоги от других слов; употреблять слова в тексте с предлогами; умения писать предлоги раздельно и подчёркивать пробел между предлогом и другими словами.

Ход урока

I. Организационный момент.

Организация рабочего места. Приветствие учащихся.

II. Вход в урок.

1. Упражнение в чистописании. Актуализация опорных знаний.

АЙ, ПО, ПРО, ОХ, НА,УХ, АХ, ЭЙ, ОТ, ДО, ЗА, ОЙ, ИЗ,В,С.

Прочитайте слова.

– Что общего в этих словах?

– На какие группы можно их разделить?

– Назовите слова, которые выражают разные чувства: радость, восторг, восхищение, жалость, страх,

– К какой части речи относятся эти слова?

– Запишите их.

– Прочитайте слова, которые мы не отнесли в к группе междометий.

– Запишите их.

2. Словарная работа.

– Вставьте букву, которую нельзя проверить. Комментирование слов.

Воробей, пирог, капуста, рябина, мороз, улица, молоко, магазин.

– Составьте из слов словосочетания.

Воробей на рябине, пирог из капусты, мороз на улице, молоко в магазине.

– Запишите словосочетания в тетрадь.

– Проверьте по эталону.

– Сколько слов в словосочетаниях?

Взаимопроверка.

– С помощью какой части речи вы составили словосочетания?

– Прочитайте правило в учебнике.

– Давайте докажем.

3. Упражнение в учебнике.

Стр.130. № 23

Проверка.

III. Закрепление.

Работа у доски. Предложение с комментированием.

С неба сыпал лёгкий снежок.

– Подчеркните грамматическую основу.

– Поставьте вопросы к другим словам.

– К какому слову вы не поставили вопроса?

– К какому слову относится предлог?

Подчеркните пробел между предлогом и словом.

Докажите, что надо писать отдельно.

Вывод :Можно поставить вопрос к предлогу? Как доказать . что пишется отдельно.

IV. Физкультминутка.

V. Развитие по теме.

Упр 108

– Какие предлоги выражают направление движения?

– Какие предлоги выражают место нахождения ?

Вывод: предлоги помогают выражать мысли точно и связно.

VI. Дидактическая игра со здоровьесберегающим компонентом.

– Услышали в словосочетании предлог – хлопни в ладоши.

У леса, около ёлки, на ежа, слетались птицы, кружили в танце, разлетались снежинки.

VII. Тренировочные упражнения.

Групповая работа – дифференцированная работа. ( по наличию карточек на столах для детей более способных и требующих неоднократного повторения темы.)

– Прочитайте предложение. Вставьте между предлогом и название предмета слова.

(красные)

Около… леса избушка, шёл по … лесу, на …тропинку, из… кустов.

(синие)

Выпишите предложение по схеме.

Проверка работы.

VIII. Контроль-игра. Графический диктант.

IХ. Итог урока. Рефлексия.

– Можно ли в устной и письменной речи обойтись без предлогов.

– Что такое предлог?

– Как пишутся предлоги?

Приближается праздник. На доске ёлочки. Если вы поняли тему, которую мы изучали на уроке повесь кружки-шарики красного цвета, если тебе трудно было выполнять задания – синего цвета.