Классный час "Расти здоровым" (устный журнал)

Разделы: Внеклассная работа


Цели: 1. Обобщить знание детей о здоровом образе жизни;

2. Развивать интерес к своему здоровью;

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: разные виды журналов о здоровье, 5 демонстрационных страниц журнала, название “Расти здоровым”, таблица с правильной осанкой.

Ход классного часа

  1. Актуализация знаний
  2. Ведущий: Существует множество журналов: детских и взрослых (показать разные журналы; возможно выставка журналов, которые нашли и принесли дети)

    - А наш журнал не похож на эти. Картинки этого журнала мы увидим, а вот читать его не будем, а будем рассказывать, поэтому он и называется “устный журнал”. Называется наш журнал “Расти здоровым”

    - Каково его содержание? (Наш журнал о здоровье)

    - А что значит быть здоровым?

    - Как вы понимаете выражение “здоровый образ жизни”?

    1) отказ от вредных привычек (курение, употребление мучного и сладкого в больших количествах и т.д.)

    2) двигательный режим (подвижные игры на свежем воздухе, зарядка, физкультминутки)

    3) правильное питание

    4) закаливание

    5) выполнение правил личной гигиены

    6) хорошее настроение

    - Каждая группа готовила по одной страничке. Давайте посмотрим, что у нас получилось, и начнем с первой странички

  3. Выступление групп.

1 страница “Как возникают болезни?”

(Дети рассказывают о гриппе, вирусных инфекциях и причинах их возникновения, микробах)

- Вспомните “Сказку о микробах”

- Где могут жить микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов “микрос”, что значит” малый” и “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезные, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадают в организм, размножаются, выделяют яды, от них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм?

Если человек:

  • при чихании, кашле не прикрывает рот и нос (микробы разлетаются на 10 метров);
  • не моет руки перед едой (не дружит с доктором Водой);
  • пользуется чужими вещами;
  • не моет овощи и фрукты;
  • не закаливается и т.д.

Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царем кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зеленый
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров (Шиповник)

2 страница “Осанка – стройная спина”

(Дети рассказывают о причинах искривления осанки, показывают таблицы с искривлением позвоночника, с правильной осанкой при письме, знакомят с памяткой “Как сохранить красивую осанку”)

- Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека?

Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, после 18 лет исправить ее недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвоночниках еще не заменилась костной. Поэтому все взрослые постоянно говорят: “Не горби спину. Сиди прямо!” Неправильная осанка делает спину кривой, некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в спине и пояснице. Ученые провели наблюдение. Оказалось, что если человек низкого роста, но держится прямо, он кажется выше. А вот высокий, но сутулый - ниже.

У некоторых детей возникает нарушение осанки. Это называется сколиозом. Это значит, что деформирован позвоночник. Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице. Позволяет держать осанку позвоночник - основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей-позвоночников.

3 страничка “Если хочешь быть здоров – закаляйся!”

(Дети рассказывают о закаливании организма, о правилах постепенного закаливания)

  • Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры
  • Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на 1-2 градуса выше, чем при обтирании.
  • Мягкой салфеткой или рукавичкой, смоченной в воде, обтирайте руки от кисти к плечу, ноги – от стопы к бедру.
  • Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.
  • Купайтесь в открытых водоемах
  • После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения
  • Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду, играя в подвижные игры. Одежда должна быть легкой, хорошо пропускающей воздух

Заболел один мальчишка,
А затем другой за ним,
В нашем классе почему-то
Объявили карантин.
У друзей температура,
Пьют лекарства разные,
И меня к ним не пускают –
Говорят заразные
Все боятся, что инфекция
Обязательно “прицепится”
Только я не опасаюсь,
Потому что закаляюсь:
Ноги мою холодной водой
Пью витамины, хожу босиком.
Если ж говорить серьезно
Заразиться все же можно. (С. Михалков)

4 страничка “Спортивная”

Физкультминутка

Стали мы учениками (шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши):
Утром мы, когда проснулись (прыжки на месте),
Улыбнулись, потянулись (потягивание),
Для здоровья, настроения (повороты туловища вправо-влево)
Делаем мы упражнения (рывки руками перед грудью):
Руки вверх и руки вниз (рывки руками поочередно вверх-вниз),
На носочки поднялись (поднялись на носочки).
То присели, то нагнулись (присели, нагнулись)
И опять же улыбнулись (хлопки в ладоши),
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх - вдох-выдох),
Аккуратно одевались (повороты туловища влево-вправо).
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям, стремясь (шагаем на месте).

  1. страничка “Правильное питание”

(Дети рассказывают о витаминах, о пользе и вреде питания)

Сценка

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Витамины - просто чудо!
Столько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед ними упадут,
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие!

- Ягоды, фрукты и овощи - основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму. (Выходят дети с шапочками на головах.)

Витамин А.

Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.

Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам, сохранив зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. (Держит в руках плакат с изображением этих продуктов.)

Витамин В.

Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить,
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

Витамин С

От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Все {хором).

Всю азбуку здоровья нужно крепко знать
И в жизни эти знания повсюду применять!

6 страничка “Вредные привычки”

В школе медвежьей тревогу забили,
В тайне от всех медвежата курили.
Сразу к урокам пропал интерес,
Слушают плохо – скорее бы в лес.
Память ослабла - не помнят, о чем
В школе сегодня вели разговор
Да табак плохой им друг - кашель слышится вокруг,
Он мешает им читать и науки постигать.
Папиросы и табак для всего живого – враг!
Для людей и для зверей - нет коварней и вредней.

- Вставьте пропущенное слово (на доске)

КУРЕНИЕ – ЭТО … ПРИВЫЧКА (вредная)

  1. Подведение итогов

- Что интересного узнали из журнала?

(Каждая страничка журнала вывешивается на доску, затем страницы собрать и скрепить, и журнал готов)

- Что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить свое здоровье?

  • Улыбаться, говорить друг другу добрые слова
  • Есть полезную пищу
  • Чистить зубы
  • Мыть руки
  • Выполнять физические упражнения

Почему я не болею, почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора?
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водой из-под крана
Обливаюсь я каждый день.

  • Соблюдать режим дня
  1. Рано вставать, рано в кровать,
    Завтра на парте не будешь зевать.
  2. Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
    Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
  3. С шумом струйка ледяная на руках дробиться
    Не когда не забывай по утрам умыться.
  4. Чистят ножи и кастрюли, и трубы.
    Как не чистить до завтрака зубы?
  5. Вовремя пей, вовремя ешь –
    Будешь до старости крепок и свеж

Коль пришел ты на урок,
На язык повесь замок,
Но далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.

Чтобы ночью лучше спать,
Видеть сон хороший,
Мы советуем гулять
Вечером погожим.