Урок технологии с элементами декоративно-прикладного искусства "Изготовление декоративного панно"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Формирование нравственности, уважения и бережного отношения к традициям предков.
  2. Воспитание художественного вкуса, любви к прекрасномУ.
  3. Составление различных орнаментов с применением композиционных схем.
  4. Систематизация работы от эскиза до конечного результата.
  5. Развитие логического мышления, воображения.

Оборудование и материалы: бумага, клей, ножницы, заготовка из гипса, компьютер.

Ход урока

У. – Начиная наше занятие, давайте перенесёмся в далёкое прошлое, в детство ваших бабушек и прабабушек, дедушек и прадедушек.

(погружение в урок)

– Закройте глазки. Представьте себе старинную русскую избУ. В углу – большая расписная русская печь. Палати. Деревянный стол и лавки. Большой сундук, а рядом – маленький. Вот на этом маленьком сундучке мы и остановим свой взгляд.

(Дети открывают глаза, перед ними маленький сундучок)

У. (читает стих)

У бабушки Насти
Волшебный ларец,
Там заперт на ключик
Чудесный дворец.

Открывается палата, (учитель открывает сундучок)

Смотрим, чем она богата?

Нет ли там чудовища?
Есть ли там сокровища?

Словарная работа:

  • Декоративно-прикладное искусство ( создание художественных изделий, имеющих практическое применение.) Декоративно-прикладное искусство – вид искусства (близкий к изобразительном

У. Декоративный – служащий для украшения, красочный, эффектный (толк. слов.)

  • Орнамент (Орнаментом называется узор, построенный чередованием в определенном порядке или, как говорят, ритме каких-нибудь рисунков или линий. Слово "орнамент", с латинского "ornamentum", означает "украшение)

Беседа:

У. Какие 2 вида орнамента мы различаем? ( растительный и геометрический)

Для чего нужен орнамент? (украшает, оформляет изделия )

Какие предметы быта можно украсить орнаментом? ( предметы быта, одежду, обувь)

Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток

Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных,), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей ).

Просмотр слайдов. (Приложение1)

У. мы тоже можем сами сделать очень красивые и полезные вещи своими руками. Не за горами праздник “ День матери” Самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Сегодня мы постараемся сделать декоративное панно. Для этого нам понадобятся: бумага, клей, ножницы, заготовка из гипса.

Наша заготовка круглой формы, значит мы будем выполнять орнамент в круге.
А сейчас мы посмотрим как это сделает Алена с помощью компьютера. (Ребенок выполняет работу с помощью элементов векторной графики в программе MS Word) (см. Приложение2)

Практическая работа.

Повторить правила работы с ножницами, клеем.

Техника безопасности при работе с ножницами:   (дети читают с экрана)

  • Ножницы — острый инструмент.
  • Не держи ножницы концами вверх.
  • Не оставляй ножницы в открытом виде.
  • Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.
  • При работе следи за пальцами левой руки.
  • Без разрешения учителя не бери инструменты.

Правила техники безопасности при работе с клеем.

  • 1.Клей хранить в плотно закрытой упаковке.
  • 2.Выдавливать только необходимое количество клея.
  • 3.Клей наносить кистью.
  • 4.Запрещается резко надавливать на ёмкость с клеем.

Раскладывание деталей изображения на фоне

Заготовленные детали изображения располагаются на фоне так, чтобы получилась задуманная композиция. Если полученная композиция не нравится, детали располагают иначе – находят более удачные композиционные решения.

Наклеивание деталей изображения

Клейстером промазывается только наклеиваемая деталь изображения. Удобнее промазывать от середины к краям. Каждое новое промазывание делается на чистом листе. Мелкие формы рекомендуется промазывать заточенной спичкой, стараясь не промазывать клейстером края.

На фон изображения наклеиваются в определённой последовательности: сначала – наиболее удалённые, а затем – постепенно приближающиеся к переднему планУ.

Подведение итогов

Группа желающих показать свою работу выходит к доске.

Дети оценивают удачное расположение узоров в круге, цветовое решение, качество выполненной работы.

Всем детям за старание и желание работать говорю за урок спасибо, а самым старательным дарю слово “МОЛОДЕЦ”.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

Презентация

Приложение