Стихи о природе. А.Барто "Весенняя гроза"

Разделы: Начальная школа


Учебные задачи:

  • Учить воспринимать стихи о природе;
  • Сравнивать стихи о природе разных поэтов;
  • Учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении;
  • Учить замечать особенности стихов (повторение слов и звуков);
  • Формировать читательские умения, используя такие виды работы:

а) анализ сюжета;
б) работа с иллюстрациями;
в) выбор ласковых слов;
г) самостоятельное знакомство с текстом;
д) комментированное чтение.

  • Знакомство с литературоведческими понятиями;
  • Обобщать речь (этикеты, сравнения).

Учебные умения:

  • Определить тему и жанр прослушанного произведения, правильно его называть;
  • Выделять особенности звучания стихов А. Барто.

Учебный материал:

  • Стихотворение А. Барто “Весенняя гроза”, детские книги о природе, модели обложек.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

1. Выявление читательского опыта.

Назовите как можно больше произведений, соответствующих какой-нибудь из этих моделей. На выставке книги о природе (стихи, сказки, рассказы).

Рисунок 1.

2. Работа со стихотворением А. Барто “Весенняя гроза”.

а) Игра “Узнай фамилию”

Сложите фамилию автора стихотворения из первых букв названий рисунков.

Рисунок 2.

(Барто)

  • Что это?
  • Фамилия.
  • Ребята, а кто из вас помнит, как зовут эту поэтессу?
  • Агния Львовна.

б) Литературная игра “Послушай и назови”

1. Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно
Что весна пришла.
(“Апрель” А. Барто)

2. Воробей по лужице
Прыгает и кружится
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
(“Воробей” А. Барто)

3. Он теперь не просто мальчик.
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
(“В школу” А. Барто)

4. Мы целое утро возились с ростками.
Мы их посадили своими руками.
Мы с бабушкой вместе сажали рассаду,
А Катя ходила с подругой по саду.
(“Катя” А. Барто)

3. Слушание стихотворения А. Барто “Весенняя гроза”

4. Моделирование обложки

Рисунок 3.

5. Повторное слушание стихотворения, беседа:

  • Какие чувства вызывает это стихотворение?
  • Какие слова повторяются в стихотворении?

6. Выполнение заданий в учебнике и тетради.

Упражнение в чтении:

a) слов: весенняя гроза,
весенний гром,
весенний дождь.

б) четверостишие (выделение повторяющихся слов), выразительное чтение (выделение “грохочущих слов”):

“Все громче, громче слышится,
Гремит через огонь:
Черемуху, черемуху,
Черемуху не тронь”.

7. Помогите заполнить таблицу – схему

Рисунок 4.

8. Физкультминутка:

Есть в лесу три полочки
(Хлопаем в ладоши):
Ели – елки – елочки
(Руки вверх – в стороны, вниз)
Лежат на елях небеса
(Руки вверх)
На елках – птичьи голоса
(Руки в стороны)
Внизу на елочках роса
(Руки – вниз, присели).

9. Повторное чтение стихотворения А. Барто

Сравнение моделей и чтение наизусть стихотворений А.Л. Барто.

Рисунок 5.

(О детях “В школу”, о природе “Весенняя гроза”)

10. Рекомендации:

  • выучить любое стихотворение о весне;
  • изготовить книжку – самоделку о времени года “Весна”.