Творческий проект «Картонный конструктор "Крохоград"»

Разделы: Работа с дошкольниками


ПРОБЛЕМА: решение многих педагогических задач невозможно без создания современной предметно - развивающей среды. Она должна быть современной, обеспечивать достижение нового перспективного уровня, развитие творческих способностей детей и содействовать развитию ребёнка, как личность, обеспечивать чувство психической защищенности, радости существования. Компоненты развивающей среды должны быть динамичными соотносимы с макро и микро пространством, предоставить ребёнку поле для самостоятельных действий.

ЦЕЛЬ: создание многофункциональной атрибутики, способствующей всестороннему развитию детей.

ЗАДАЧИ:

  • активизировать речь детей, познавательные процессы, конструктивные навыки;
  • закрепить образовательные умения;
  • познакомить родителей с потребностями детей данного возраста в разнообразной игровой деятельности;
  • сотрудничество с родителями воспитанников, направленное на обогащение развивающей среды в группе;
  • создание благоприятной эмоционально - психологической атмосферы, способствующей творческой исследовательской деятельности.

ВИД ПРОЕКТА:

  • по доминантной: исследовательско - творческий;
  • по продолжительности: среднесрочный;
  • по целевой установке: игровой;
  • по характеру контактов: внутренний;
  • по составу участников: семейно - групповой.

РЕСУРСЫ: бросовый материал, фотоальбомы "Сказочные домики", "Архитектурные страницы", макеты, эскизы.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ:

  • руководство: педагоги - Михайлова Надежда Васильевна, Саттарова Елена Павловна;
  • партнёрство: родители воспитанников;
  • сотрудничество: преподаватель ИЗО - Ефимова Ирина Николаевна.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: январь - февраль.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1. Постановка проблемы. Рассмотрение различных способов решения с детьми. Ознакомление родителей с возрастными особенностями игровой деятельности детей (консультации, стенды, дискуссии, конкурсы). Принятие решения создать картонный конструктор.

2. Организация родительского клуба "Очумелые ручки". Совместное составление перспективного плана по созданию многофункциональной атрибутики. Разработка эскизов, малых макетов, составление фотоальбомов. С детьми: рисование, конструирование, чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, экскурсии.

3. Сотрудничество в создании конструктора "КРОХОГРАД". Использование его в различных видах деятельности.

4. Презентация: развлечение "Волшебные домики".

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Обеспечение психологического благополучия детей. Вовлечение семей в воспитательно-образовательный процесс и приобщение к сотворчеству.

Защита творческого проекта:

Вам представляем "КРОХОГРАД" -
Чудесный город для ребят.

Он не из дерева, не из бетона,
А из бумаги и картона.

У нас есть цирк для развлечения,
И даже школа для учения.

Здесь каждый свой имеет дом,
Ему уютно в доме том.

Ведь так случится, может быть,
Что хочется и одному побыть.

Мы любим в домиках играть,
Их можем даже посчитать.

Вот сейчас мы поглядим,
Считать ребятки могут ли

Аришкин домик здесь:,(один)
Никитин домик здесь:,(один)
Артёмкин домик здесь:, (один)
А всего их (много).

Домики в разброс стоят,
Дети все любуются

Их поставим дружно в ряд, получилась (улица).
Улица красавица нам гулять здесь нравится.

В небе солнце ярко светит,
Все гулять выходят дети.

(дети гуляют)

Гром гремит БАМ - БАМ- БАМ
Ей ребятки по домам
Все попрятались ребятки ни кого и не видать
Поиграть решили в прядки,
Что ж пойдём их собирать
Тук - тук - тук, а кто в домике живёт
Я мышка норушка,
Я лягушка квакушка,
Я лисичка сестричка,

Эй, ребятки зверятки из домика выбегайте,
Со мной погуляйте.

Как хорош наш чудный город,
Ой смотрите вот и школа.

Только прозвенел звонок,
В школе кончился урок.

Ученики выходят в двери,
Сейчас мы знания проверим.

Отвечайте нам ребятки,
Не стесняясь по порядку.

Вы любите учиться?
Найти вы сможете тогда,
На окошке цифру два.

Двойку быстро мы нашли,
Ну а где здесь цифра три

А теперь не зевайте,
Все кружочки посчитайте.

Все пересчитали сразу,
Не ошиблись вы ни разу.

Сейчас пора и отдыхать,
Идёмте с нами погулять.

Ой, смотрите, здесь жильцы время не теряют,
А какие молодцы домик украшают

Мы здесь праздник ожидаем,
Мы свой домик украшаем.
Украшать хотим мы тоже,
Разрешите, вам поможем.

На крышу в уголочки бабочек приклеим,
А в центре три цветочка, чтоб было веселее.
А цветочками окошки нам украсить тоже можно.

Потрудились мы на славу,
И гулять идём по праву

Цирк ребята перед нами,
Яркими горит огнями

В цирке выступает мишка,
Он известный наш топтыжка

Вот и заинька малышка к нам на встречу тоже вышел
Барабан несет для нас, поиграет он для нас

Хорошо артисты с вами,
Но а вы хотите с нами (да!)

Дружно в путь идём тогда
Замок видим мы чудесный,
Кто же здесь живет (принцесса)

Как живёшь ты, поживаешь,
Что здесь делаешь (скучаю)

Так идём же к нам скорей, вместе будет веселей.
Вот закончилась игра,
Собралась вся детвора.

Раз закончили играть,
Надо домик собирать.

Наш домик быстро разбирается,
Дети ничуть не огорчаются.

Если нужен будет дом, его мы снова соберем.
Одним чудесным превращеньем,
Очень прост он в обращенье.

Здесь чудесные замочки,
Пуговицы и шнурочки.

С ними любим мы играть,
Застёгивать и шнуровать.

Что ж прощайтесь, детвора,
В группу нам идти пора.

(дети уходят)

Ребёнок каждый будет рад,
Прогуляться в "КРОХОГРАД".

Раз город есть такой в наличие,
Возможности не ограничены.

Простор для творческой активности, обогащение среды

Способствует развитию личности,
А так же чувству красоты.

Проектом нашим все любуются,
А летом вынесем на улицу

То радости не будет ни конца ни края,
Об этом дети лишь мечтают.

Перспективный план по реализации творческого проекта "КРОХОГРАД".

Сроки Форма Тема Контакт
Январь

1 неделя

"Обзор - сообщение"

Рассказывание (занятие)

Рассматривание иллюстраций к сказкам

"Играем вместе с детьми"

"Заюшкина избушка"

"Три поросёнка"

с родителями

с детьми

2 неделя Занятие - конструирование

Создание альбома

Родительское собрание

Занятие - рисование

"Такие разные дома"

"Наша улица"

"Сказочные домики"

"Развивающая среда"

"Мой дом"

с детьми

с детьми

с родителями

с детьми

3 неделя Конкурс рисунков родителей

Целевая прогулка (рассматривание архитектурных зданий улицы)

Дискуссия

Заседание родительского клуба "Очумелые ручки" (обсуждение методов крепления деталей домов, облицовочного материала)

"Дом моей мечты"

"Экскурсия по улице"

"Как разнообразить развивающую среду детей"

"Архитектурный альянс"

с родителями

с детьми

с родителями

с родителями

4 неделя Заседание родительского клуба

Настольная игра - конструктор

Фото - выставка

"Изготовление малых макетов домов"

"Разработка эскизов"

"Распределение предстоящей работы"

"Парад домиков" (малых макетов)

"Макет - шоу"

с родителями

с детьми

с родителями, с детьми

Февраль Диспут "Лучшие названия построек: "Магазин игрушек", "Цирк для малышей", "Заюшкина избушка" "Дом трёх поросят", "Гостевой домик", "Кукольный театр". с детьми
  Оформление стенда "Главней всего - погода в доме" с родителями
  Заседание родительского клуба "Ответы и вопросы" с родителями
  Использование проекта