Многозначные числа и действия с ними

Разделы: Начальная школа


Цель урока:

  • Знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение ,представление в виде суммы разрядных слагаемых.
  • Закрепить правила сложения и вычитания, деления и умножения.
  • Повторить порядок действий. Повторить табличные случаи умножения и деления.
  • Совершенствовать приёмы самоконтроля, взаимопроверки.
  • Развивать умения находить несколько вариантов решения и выбирать наиболее рациональное.
  • Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

Ход урока

1. Орг. момент. Введение в урок.

- Умные глазки смотрят на меня. Улыбнулись гостям и друг другу. Каждый себе скажет: «У меня сегодня всё получится!». (слайд 2, приложение)

- Что возьмём с собой на урок? (Ум, смекалку, доброту, хорошее настроение).

- Ребята, в конце урока мы узнаем слово, без которого нельзя обойтись на любом уроке.

Одна хорошая минута
Сделала одно хорошее дело,
Десять хороших минут
Сделали десять хороших дел.
А сколько хороших дел
Можно сделать за урок?

2. Устный счёт.

- Начнём с повторения табличных случаев умножения и деления.

Игра « Калькулятор». (слайд 3, приложение)

72:8; 4х9; 49:7; 6х8; 32:4; 9х3; 21:3;

3. Самостоятельная работа.

Решение примеров на внетабличные случаи умножения и деления. (слайд 4, приложение)

34х3

100:25

88:44

96:8

230х2

Взаимопроверка по образцу. (слайд 5, приложение)

- На какие группы можно разделить данные равенства? (Произведение и частное). (слайд 6, приложение)

4. Работа с таблицей разрядов.

(Слайд 7, приложение)

- С какими числами мы сейчас работали? (Однозначные, двузначные, трёхзначные).

- А числа больше трёхзначных называются... (Многозначными).

- Для того чтобы правильно читать, записывать многозначные числа, их разбили на…

(Классы).

- Прочитайте хором. 304.561.002, 7.304.503, 40.045 (слайд 7, приложение)

- Ск. разрядов в каждом классе?

- Как называются единицы 2-го разряда? 7-го разряда?

- Ск. нулей у миллиона?

- Что значит нуль в записи числа? (Отсутствуют единицы данного разряда).

Прочитать числа.

5. Работа с многозначными числами.

ЧИСЛО 2.063 (слайд 8, приложение)

- Прочитайте число. Ск. классов в этом числе?

- Что обозначает нуль в записи этого числа?

- Умножить это число на 100. Прочитайте число.(206.300) Разложите это число на сумму разрядных слагаемых 206.300= 200.000+6.000+300

ЧИСЛО 408.100

- Прочитайте число. Разделите это число на 10. Какое число получилось? (40.810)

Ск. классов в этом числе?

Сам. работа по вариантам.

1-й вариант находит разность чисел.(406.037)

2-й вариант находит сумму этих чисел.(410.163)

Проверка по образцу. (слайд 9, приложение)

Разложите эти числа на сумму разрядных слагаемых. (слайд 10, приложение)

406.037=400.000+6.000+30+7

410.163=400.000+10.000+100+60+3

- На сколько одно число больше другого? Запишите решение в тетрадь.

Проверка по образцу. (слайд 11, приложение)

6. Работа в группах. (слайд 12, приложение)

- Ребята, у вас на партах лежат геометрические фигуры. У кого прямоугольник?

У кого треугольник? Овал? Круг?

- На обратной стороне фигур записаны числа.

Расставьте эти числа в порядке возрастания, убывания. Прочитайте получившиеся числа.

- Какие задания можно предложить, используя эти числа?

7. Решение задачи.

В трёх школах учится 3600 человек. В первой школе учится 1265 человек, а во второй школе - на 348 человек больше, чем в первой. Сколько человек в третьей школе?

- Прочитайте условие задачи. (слайд 14, приложение)

- Какие вопросы можно задать?

- Прочитайте задачу полностью. (слайд 14, приложение)

Составление схемы к задаче. (слайд 15, приложение)

Разбор задачи по действиям. (слайд 16, приложение)

Запись решения в тетради.

  1. 1265+348=1613 (чел.) во II школе
  2. 1265+1613=2878(чел.) в I и II школах
  3. 3600-2878=722(чел.) в III школе.
    Ответ: в III школе 722 человека.

8. Гимнастика для глаз. (слайды 17-26, приложение)

9. Найти значение выражения.

- Прочитайте выражение. (слайд 27, приложение)

- Расставьте действия.

- А как ещё можно решить это выражение? (По блокам)

- Сколько блоков получилось?

- А как удобнее нам решить этот пример?

Самостоятельное решение. Проверка.

10. Подведение итогов урока.

(Слайды 28, 29, приложение)

На доске выставлены числа. Расставьте числа в порядке возрастания и у вас получится слово.

ЗНАНИЕ

- Для чего нам знания на уроке?

11. Рефлексия.

- Что вам показалось труднее всего?

- А что вам удалось на уроке лучше всего?

- Покажите свое настроение после урока.

- Вы хорошо поработали на уроке. Молодцы! (слайд 30, приложение)

12. Домашнее задание. (Слайд 31, приложение)