Занятие экологического кружка в 1-м классе на тему "Русская выхухоль"

Разделы: Внеклассная работа


Это занятие в экологическом кружке позволяет расширить круг интересов учащихся, совместного их творчества, познание нового. История русской выхухоли является только частным случаем одной большой беды: ведь еще много видов животных и растений находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране. Описание этого частного случая станет одним из кирпичиков, формирующих в сознании ребенка общую картину проблемной ситуации нашего времени. Обаятельность и необычный внешний вид сделают выхухоль превосходным средством для воспитания у детей позитивного восприятия природы и бережного к ней отношения.

Цель: Расширить представления детей о необходимости охраны животных.

Задачи:

  • Познакомить детей с Красной книгой;
  • Ознакомить детей со зверьком русская выхухоль, с её образом жизни, повадком и причиной сокращения его численности;
  • Обучать работать в парах, группах;
  • Развивать внимание и наблюдательность;
  • Воспитывать у учащихся доброту, сострадание к животным.

Оборудование: Изображения выхухоля, текст о выхухоли, трафарет выхухоля, Красная книга.

Ход занятия

I. Орг. момент.

II. Беседа о Красной книге.

Учитель: Как вы думаете, почему эту книгу назвали именно красной книгой, а не желтой, синей?

Дети: Красный цвет – это значит внимание, стоп, не убивайте этих животных, не губите эти растения.

  • Красный цвет – это сигнал опасности.

Учитель: Красная книга – не закон об охране природы, это лишь факты, собранные учеными о животных и растениях.

III. Введение новой темы «Русская выхухоль».

(На доске слово «выхухоль»)

(Создание проблемной ситуации).

Учитель: Вам знакомо это слово? Может где-то слышали, читали?

Дети: Нет.

Учитель: Ваши предположения.

(Ответы детей).

Учитель: Что нам нужно узнать?

(Ответы детей).

Физкультпауза.

IV. Работа с текстом о выхухоли. (Работа в парах).

(Текст из сайта www.ecosystema.ru). Решение проблемы.

  • О каком животном вы узнали из текста?
  • Где обитает выхухоль?
  • Как звали ласково Выхухоль?
  • Чем покрыто тело выхухоля?
  • Чем служит ему хвост?
  • Какого цвета у него мех?
  • Чем питается выхухоль?
  • В какой воде может жить русская выхухоль?
  • Выхухоль включена в Красную книгу Российской Федерации?
  • Почему стремительно сокращается численность этих необычных животных?
  • Как вы думаете, что нужно делать, чтобы не исчезли с лица земли животные и растения?

Физкультминутка.

V. Творческая работа в группах.

Детям раздаются трафареты выхухоля для обводки, раскраски и дорисовки места его обитания.

(Презентация рисунков по группам)

VI. Итог занятия.

  • Почему эта книга называется Красной?
  • О каком животном мы сегодня узнали?
  • Что интересного вы узнали о выхухоли?
  • Понравился ли вам обаятельное и необычное животное русская выхухоль?

Постарайтесь, пребывая на природе, пользоваться правилом: прежде чем что-то сделать, подумайте, не навредите ли вы природе.

VII. Рефлексия.

- Если вам понравилось занятие, поднимите карточку с улыбающимся человечком. А если вам не понравилось, то с грустным лицом.

Спасибо за занятие. До свидания!

Литература:

  1. Информация из сайта www.ecosystema.ru
  2. Начальная школа № 6, 1998г., стр.38