Конкурс "А ну-ка, историки!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель конкурса: систематизировать и проверить знания учащихся 7-го класса по истории России на тему “Петр Великий”.

План проведения конкурса

  1. Визитка.
  2. Мини брейн-ринг.
  3. Конкурс “Реформы Петра”.
  4. Конкурс “Подумай”.
  5. Конкурс “События петровских времен”.
  6. Конкурс “Маска, я Вас знаю”.

Ход конкурса

Ведущий. Сегодня, ребята, вы участники конкурса-игры “А ну-ка, историки!” на тему “Петр Великий”, где вы покажите знания не только по предмету история России, но и умение работать с компьютером.

1. Визитка.

Каждая команда представляет свою визитную карточку.

(Ученики на занятиях школьного кружка “Подружись с компьютером” составили свои визитные карточки, используя программу PowerPoint.)

За данный конкурс максимальный балл – 10 баллов.

2. Мини брейн-ринг “Детство и юность Петра”

Ведущий читает текст, участники команд дополняют его.

(Условие: ответ давать быстро с поднятием руки. За правильные ответы раздаются жетоны.)

За данный конкурс максимальный балл – 18 баллов, то есть каждый пропуск соответствует одному баллу.

Брейн-ринг “Детство и юность Петра”

Царевич Петр Алексеевич родился 30 мая 1672 года. Он был сыном царя Алексея Михайловича Романова, от второго брака со смоленской дворянкой Натальей Кирилловной Нарышкиной.

После смерти царя Алексея Михайловича на престол вступил его сын от первого брака Федор Алексеевич. Но царствовал он недолго и умер бездетным. После его смерти в 1682 году новым царем стал его младший брат десятилетний Петр. Однако оставался его средний брат – слабоумный Иван.

Детство Петра прошло в селе Преображенском. Воспитателем Петра был князь Борис Голицын, а учителем дьяк Зотов. С самого раннего детства Петр любил играть в “солдаты”.

К пятнадцати годам у него появился новый учитель – голландец Франц Тиммерман, который научил Петра двум языкам немецкому и голландскому.

В пятнадцать лет у Петра появилось новое занятие морское дело. Первое иностранное судно, которое он увидел, называлось бот, с которого начинается его “водяная забава” беспокоящая его мать, и чтобы удержать сына при себе она решает женить его. Едва вступив в возраст семнадцати лет, он женится на Евдокии Федоровне Лопухиной.

Самостоятельно править Петр начал в 1696 году 29 января.

(Объявляется общее количество очков. Заданный конкурс 18 баллов.)

3. Конкурс “Реформы Петра”

Ведущий. В результате петровских реформ изменился облик страны. Заметно вырос ее экономический потенциал, ставший основой для преобразований. Были созданы флот и армия. Россия стала империей.

Задания в виде тестов. На один вопрос дается 4 или 5 ответов, один из которых неправильный, указать нужно неправильный ответ.

(Данный конкурс оценивает компьютер. Максимальный балл за данный конкурс.)

Реформы Петра

Определить, что к какой реформе относятся

Военные реформы.

  1. Создание регулярной армии.
  2. Навигационная школа.
  3. Подушная подать.
  4. Рекрутская система.

Реформы государственного управления.

  1. Губернии.
  2. Коллегии.
  3. Табель о рангах.
  4. Сенат.
  5. Создание флота.

Реформы в области культуры и быта.

  1. Военные уставы.
  2. Ассамблеи.
  3. Кунсткамера.
  4. Газета “Московские ведомости”

(За данный конкурс – 12 баллов.)

4. Конкурс “Подумай!”

Ведущий. Обратившись к картинкам, попытаться определить, что общего связывает органы власти XVII столетия. Для ответа на этот вопрос познакомьтесь с поговорками и пословицами, бытовавшими в XVII веке. Указать, какая пословица соответствует данному рисунку.

Задания в виде слайдов, где на каждом слайде один рисунок и 9 пословиц. Этот конкурс на быстроту. Кто первым ответит, тот получит жетон. В этом конкурсе побеждает тот, у кого больше жетонов.

Ответы:

1-й портрет – 1-я пословица

2-й портрет – 5-я пословица

3-й портрет – 1-я, 6-я, 7-я пословицы

4-й портрет – 2-я, 3-я, 5-я пословицы

5-й портрет – 9-я пословица

5. Конкурс “События петровских времен”

Ведущий. Все мирные и военные события петровской эпохи были связаны единой целью: сделать Россию крупной могущественной державой. Давайте, вспомним ребята, в каком году какое событие происходило и наоборот, какие события в каком году.

Ответы:

1. 16 мая 1703 г. – основание Санкт-Петербурга.

2. 1682–1725 – царствование Петра I.

3. 1697–1698 – “Великое посольство”.

4. 20 декабря 1699 года – введение нового летоисчисления (с 1 января 1700 года).

5. 1700–1721 гг. – северная война между Россией и Швецией.

6. 1714 год – открытие в Петербурге первой постоянной библиотеки.

7. 1714 год – открытие в Петербурге первой постоянной библиотеки.

8. Октябрь 1721 года – провозглашение Петра I императором.

9. 1687–1689 годы – Крымские походы князя В.В. Голицына.

10. 28 января 1725 года – смерть Петра I.

6. Конкурс “Маска, я Вас знаю”

Ведущий. Сейчас, с помощью краткого текста и портрета, постарайтесь определить и назвать изображения людей, связанных с эпохой Петра.

Задания в виде слайдов. На экране компьютера поочередно появляются портрет и небольшое изречение-подсказка.

Задача команд: Определить, чей это портрет. За правильный ответ – жетон.

Ответы:

1. Ломоносов

2. Петр I

3. Лефорт

4. Царевна Софья

5. Екатерина Великая

6. Никита Зотов

7. Подведение итогов.

Ведущий. Невозможно исчислить все то, что Петр успел сделать для России в течение своего долгого и славного царствования. Но потомство оценило заслуги Петра и наименовало его Великим. Ему воздвигнули сначала в Петербурге, а потом и по всей России памятники за его службу перед отечеством, которое обязано Петру своим величием, могуществом и значением среди европейских государств.

Слайд с памятником Петру.

Затем жюри подводит итоги конкурса и объявляет победителя.

Победивший команде приз – посещение компьютерного клуба “Подружись с компьютером”.