Внеклассное мероприятие "Поле чудес"

Разделы: Информатика


Участники: учащиеся 5-6 классов.

Оборудование: таблички содержащие буквы и образовывающие термины из информатики, юла с прикреплённой стрелочкой, бумажный круг с секторами на которых написаны числа, приносящие баллы, 2 сектора Б (банкрот), 1 сектор «Приз», 17 табличек с русским алфавитом (11 для участников и 6 для специального учащегося – помощника ведущего – учителя) с ручками для вычёркивания названных букв, «Чёрный ящик», призы и награды.

Продолжительность игры: 30-40 минут.

Рекомендации по организации и проведению игры:

  1. Специально выделенный учащийся размещает карточки с буквами на доске таким образом, чтобы учащиеся не видели написанных букв, он же следит и отмечает в одной из четырёх карточек с буквами русского алфавита названные буквы.
  2. Ведущий учитель задаёт по три вопроса ребятам, для того чтобы выбрать «тройку» участников перед каждым туром. Всего туров 3 и + «тройка» финалистов.
  3. Подготавливается вопросов с избытком для разрешения спорных вариантов.

Ход игры

Вопросы для отбора первой «тройки» игроков.

  1. Продолжите ряд: клавиатура, мышка, системный блок ….  (МОНИТОР.)
  2. Продолжите ряд: монитор, наушники, звуковые колонки, … (ПРИНТЕР.)
  3. Продолжите ряд: бит, байт, килобайт, … (МЕГАБАЙТ.)
    Продолжите ряд: «пробел», Alt, Shift, …. (Любая клавиша.)
    Продолжите ряд: «удалить», «вырезать», «вставить», … («КОПИРОВАТЬ».)

1. Как называется небольшая статичная или динамичная картинка (ее стандартный размер – 468х60 пикселей), размещаемая на Web-страницах с целью рекламы чего-либо (например, какого-либо Web-сайта, фирмы, товара или услуги)?

1 2 3 4 5 6
  Б     А     Н     Н     Е     Р  

Вопросы для отбора второй «тройки» игроков.

  1. Что больше 1024 Кб или 1 Мб? (Эти значения равны.)
  2. Какой объём информации в слове КЛАВИАТУРА? (10 Байт, 80 Бит.)
  3. Продолжите ряд: _ , □ , … (х.)
    Что общего между словами: кибитка, бита, Биттлз? (все слова содержат единицу измерения информации – БИТ.)
    Что общего между словами: сопка, шапка, папка? (все слова содержат аббревиатуру ПК.)

2. Как называется идеограмма, изображающая эмоцию. Состоит из различных символов, в том числе и служебных. Распространение получил в Интернете и SMS, однако в последнее время он используется повсеместно?

1 2 3 4 5 6 7
  С     М     А     Й     Л     И     К  

Вопросы для отбора третьей «тройки» игроков. 

  1. Прочитайте слова: <Alt>ай, Б<Alt>ика, Б<Alt>имор. (Алтай, Балтика, Балтимор.)
  2. Прочитайте слова: <Del>и, крен<Del>ь, <Del>фин. (Дели, крендель, дельфин.)
  3. Прочитайте слова: <Tab>летка, <Tab>урет, ш <Tab>. (Таблетка, табурет, штаб.)
    Прочитайте слова: <Copy>лка, с<Copy>ще, на<Copy>тель. (Копилка, скопище, накопитель.)
    Прочитайте слова: RUка, кRUпа, оRUжие. (Рука, крупа, оружие.)

3. Как называются веселые, смешные существа, придающие разнообразие рабочему столу своим присутствием?

1 2 3 4 5 6 7 8 9
  С     К     Р     И     Н     М     Е     Й     Т  

Финал. 

Как называют человека, не нашедшего своего места в жизни, для которого хакерство – игра и самоутверждение одновременно?

1 2 3 4 5 6 7 8 9
  К     И     Б     Е     Р     П     А     Н     К  

Суперфинал 

Как называют двухмерное изображение, применяющееся в компьютерной графике. Это слово изначально означало «эльф», «фея». Изначально под ним понимали небольшие рисунки, которые выводились на экран с применением аппаратного ускорения? 

1 2 3 4 5 6
  С     П     Р     А     Й     Т 

Литература:

  1. Златопольский Д.М. Сборник заданий для внеклассной работы по информатике. М.: Чистые пруды, 2006 (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика». Вып. 1 (7)).
  2. Златопольский Д.М. Задания для конкурсов, викторин, КВН и учебные кроссворды по информатике. М.: Чистые пруды, 2007 (Библиотечка «Первое сентября», серия «Информатика». Вып. 1 (13)).
  3. Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. - Ростов/нД: изд-во «Феникс», 2002.
  4. Агеева И.Д. Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
  5. Григоренко Ю.Н., Кострецов У.Ю. Коллективно-творческие дела. М.: Педагогическое общество России, 1999.