Перевод целых десятичных чисел в двоичную систему счисления

Разделы: Информатика


Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).

Форма проведения: урок-путешествие.

Цель: актуализировать знаний о системах счисления, сформировать навыки использования алгоритма перевода целого десятичного числа в двоичную систему счисления.

Задачи:

1. Учебная: углубление, обобщение и систематизация знаний по теме “Представление числовой информации с помощью систем счисления”.
2. Развивающая: развитие алгоритмического и логического мышления, памяти, внимания.
3. Воспитательная: воспитание ответственности за свою учебную деятельность, формирование таких необходимых качеств в труде как коллективизм, взаимопомощь, взаимооценка.

Оборудование:

  • проектор, экран;
  • мультимедийная презентация (Приложение 1);
  • задание в римской системе счисления в MS Exsel (Приложение 2);
  • раздаточный материал “Таблица кода ASCII (фрагмент): стандартная и альтернативная часть” (Приложение 3);
  • карточки с алгоритмом перевода чисел (Приложение 4);
  • карточки с домашним заданием (Приложение 4).

Ход урока