Контрольно-оценочная деятельность на уроке географии в 6-м классе по теме "Озера"

Разделы: География


Оборудование: карта “Физическая карта мира”, учебник “Землеведение ”, под редакцией Климановой О.А., атлас 6класса.

Цель урока: Закрепление знаний по теме “Озера” через организацию контроля и оценки учителем.

Задачи:

  1. Обобщить изученный материал по теме “Озера”. Оценить знания и умения учащихся.
  2. Совершенствовать умение работать картой, текстом учебника, установление причинно-следственных связей. Формировать понятие через вычленение общих признаков и варьирующих в процессе данных объектов.
  3. Развитие коммуникативных и рефлекторных умений.

Оборудование: карта Физическая карта мира”,

Учебник “Землеведение ”,атлас 6класса.

Ход урока

1. Организационный момент. (5мин).

Деление класса на группы.

Инструкция по работе в группе.

2. Актуализация знаний и умений: Каждая группа в течение 5минут работает с определенным заданием:

1 группа

Задание: Сформировать понятие “Озера”

1.Определяемое понятие; (вид).
2. Ближайшее родовое понятие.
3. Выделить признаки общие.
4. Выделить варьирующие признаки (изменяющие).

2 группа

Составляет таблицу по теме “Образование озерных котловин”. Работа по тексту учебника “Озерные котловины” с.96.

Происхождение котловины схема Пример по карте материк
тектонические      
вулканические      
запрудные      
старица      
ледниковые      

3 группа

Задание: Найти и показать по карте:

1.Озера по площади.
2. Озера по глубине.

Пользуясь атласом, определите, сточные или бессточными являются озера:

Каспийское; Ладожское, Балхаш, Виктория.

4 группа

Описание озера Байкал по плану “Географического положения”:

1. На каком материке, между какими параллелями и меридианами находится?
2. Плошадь, глубина данного “озера”.
3. Происхождение котловины.
4. Сточное или бессточное.
5. Питание.
6. Использование в народном хозяйстве.

Пример причинно – следственных связей.

3. Группы представляют результаты работ. (20мин)

Учитель оценивает ребят по ходу представления работ.

4. Тестовые задания ( текущий контроль);(10мин)

5. Закрепление.

Ребята заполняют “Оценочные листы”, сдают тетради.

Какие виды контроля продуктивные?

Что получилось?

Что нет?

Д.\З Подготовить сообщения о айсбергах, ледниках.

№32.

Оценочный лист по теме: “Озера”

Умения и знания

Оцениваю сам

Оценивает учитель

Знать основные понятия по теме: озера, озерные котловины, сточное, бессточное, болота, виды озерных котловин;    
Показывать самые большие по площади озера, самые глубокие озера;    
Объяснять происхождение озерных котловин;    
Формировать понятия через причинно-следственные связи;    
Определять географическое положение озер по карте;    
Всего:   5

Задания по теме: “Озера”:

1.Найди соответствия:

1.Озеро а) озера, из которых вытекают реки;
2.Сточное б) скопление воды в природном углублении;
3.Старица в) озера, из которых не вытекают реки;
4.Бессточное г) участки бывшего русла реки;

2. Вам даны пять слов, четыре из них объединены одним признаком, одно лишнее:

Сточное, пресная, соленая, старица, бессточное;

Какой признак?____________________________

Лишнее___________________________________

3. Расположите слова от частного к общему:

1.Тектоническое, 2.Ангара, 3.разлом,4. сточное, 5.озеро, 6.Байкал, 7.глубокое,река ;

_________________________________________________

4. Распредели озера по материкам:

1.Евразия__________________________________________

2.Сав.Америка______________________________________

3.Африка.__________________________________________

Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Чад, Гурон, Верхнее, Виктория, Балхаш, Рица, Баскунчак;

(укажите какие в России)

5. Узнайте по описанию: В каком озере нашей страны, расположенном в Астраханской области, летом в результате сильного испарения образуется такой мощный слой соли, что по нему прокладывают железнодорожное полотно, и в вагоны грузят соль, прямо на середине озера?

а)оз.Баскунчак б) оз.Телецкое в) оз.Ладожское.