Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Опасные места"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Освоение важнейших правил безопасности.
  • Воспитание отношения к жизни как к ценности.

Задачи:

  1. Формировать умение работать с различными источниками информации (текст, Интернет )
  2. Рассмотреть жизненные ситуации, в которых человеку может угрожать опасность.
  3. Сформулировать правила поведения с целью предотвращения опасности для жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, наглядный материал.

Ход занятия

1. Орг. момент, сообщение темы и целей урока.

2. Работа по теме урока.

А) Введение в тему:

  • Формула безопасности
    • предвидеть опасность
    • по возможности избегать её
    • при необходимости действовать решительно и четко
    • бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.
  • Опасности в квартире (использование презентации).
  • Обсуждение в парах и ответы на вопросы:
    • Какие опасности подстерегают в квартире?
    • Правила поведения.

Б) Работа по учебнику в группах (Подготовка выступления для всего класса с правилами поведения в «опасных» местах).

  • Балкон, подоконник
  • Лифт
  • Стройплощадка
  • Трансформаторная будка
  • Пустырь, парк, лес.

(Во время ответов детей используются слайды из презентации).

В) Рассказ учителя «На улице» (Приложение 1)

  • Правило четырех «Не»
  • Работа в тетради на печатной основе.
  • Самопроверка по слайду.

3. Закрепление (работа в парах)

  • Придумайте и нарисуйте условные знаки к правилам безопасности (тетрадь №2, стр. 13).
  • Ответьте друг другу на вопросы из раздела «Подумай!» (учебник №2, стр.21).

4. Проверка знаний. Тест (Приложение 2).

5. Итог урока.

Домашнее задание (стр. 18-21, в тетради задание №3 стр. 13)

Презентация.