Немного о том, что интересует родителей

Разделы: Работа с родителями


Теоретический анализ литературы показывает, что наиболее оптимальной формой для организации эффективного взаимодействия между родителями и администрацией ДОУ являются занятия с использованием тренинговых упражнений. Однако наш собственный опыт позволяет утверждать, что использование тренинговых форм работы с родителями в современных российских условиях является нереальным. Социально-экономическая ситуация определяет дефицит времени родителей. Поэтому в нашем детском саду в качестве основной формы работы с родителями мы избрали психологическое консультирование.

Темы консультаций могут варьироваться в зависимости от конкретных условий, но некоторые можно рекомендовать для любого детского учреждения. Вот их примерный перечень (приложение 1):

  1. Влияние семьи на становление личности ребенка.
  2. Советы родителям для нормализации общения с ребенком.
  3. И у детей бывают нервы на пределе.
  4. Можно ли заставить ребенка слушаться?
  5. Ребенок с 2 до 3 лет: возрастные особенности и нормы развития.
  6. Воспитание ответственности и самостоятельности.
  7. Детская агрессия: хорошо или плохо?
  8. Все дети балуются!
  9. Застенчивость детей дошкольного возраста.
  10. Игрушка как средство психического развития детей до 3 лет.
  11. Как подготовить ребенка к школе.
  12. Кризис семи лет.
  13. Воспитание лидера.
  14. Развивающие игры для детей до 4-х лет.
  15. Капризы ребенка или помогите капризуле!
  16. Нормы поведения в песочнице.
  17. Убираем игрушки.
  18. Приучаем к горшку.

Но главное - не сами темы бесед, а то представление о жизни и развитии детей, которое психолог стремиться передать воспитателям и родителям. Необходимо убедить всех участников воспитательного процесса в том, что ребенок не просто готовится к будущей жизни, а уже живет, и важнейший долг взрослых – сделать эту жизнь как можно более полнокровной и счастливой.

При подготовке консультаций использовалась следующая литература:

  1. Семья в психологической консультации/ ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина.- М.: Педагогика, 1989.
  2. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Маленькие игры в большое счастье. Как сохранить психическое здоровье дошкольника. – М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001.
  3. Интернет-ресурсы