Конкурс-игра "СемьЯ"

Разделы: Внеклассная работа, Работа с родителями


Цель: вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

Конкурс «СемьЯ» проводится по станциям. В конкурсе участвуют команды в составе 7 человек: 2 взрослых (мама, папа) и 5 детей 6-7 лет (дошкольники). Каждую команду водит по станциям ребенок – проводник.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши команды, болельщики. Сегодня в нашем Центре пройдет конкурс-игра «СемьЯ», в котором 4 команды нашего центра будут состязаться в разных конкурсах по станциям. Встречайте!: 

  • Команда студии подготовки детей к школе «Первоклашка» «Улыбка»
  • Команда танцевальной  студии «Ритм» «Солнышко»
  • Команда изостудии «Витраж» «Карандаш»
  • Команда студии якутского фольклора «Айхал» «Хомус»

Построение и приветствие команд (название команды, девиз)

Ведущий: Команды будут  состязаться в различных конкурсах по станциям. У каждой команды есть помощники – проводники. Помощники – проводники будут водить команды по станциям. У каждого проводника есть маршрутный лист, на которых будут выставлять баллы руководители станций за выполненные задания. Станций всего 5: «Акварельки», «Умники и Умницы», «Домисолька», «Что за прелесть эти сказки» и «Спортивная».  А следить за ходом конкурса и подводить итоги  будет жюри - семейный совет в составе:

  1. __________________________________________________________
  2. __________________________________________________________
  3. __________________________________________________________
  4. __________________________________________________________
  5. __________________________________________________________

Каждый член семейного совета может наблюдать за ходом конкурса только на одной станции, может переходить со станции на станцию,  в общем, и в целом будет вести себя так, как ему виднее. На то он и член семейного совета, т.е жюри.
Итак, условия конкурса всем понятны? Воспитанники танцевальной студии «Ритм» приветствуют всех участников конкурса, желают всем командам единства и победы и дарят вам Танец с шейкерами.

Ведущий: Команды Смирно! На станцию по маршрутному листу за проводником шагом марш.

Станция «Акварельки»  (руководитель станции педагог Маркова Татьяна Федотовна)

– Какое сейчас время года?
– Какие зимние игры забавы вы знаете?
– Любите ли вы лепить снеговиков? Из каких элементов состоит Снеговик?

На доске нарисован снеговик, посмотрите внимательно, запомните его, я закрываю рисунок.

Задание детям: дорисуйте недостающие элементы (Снеговик)
Задание родителям: нарисуйте портрет – ассоциацию, как вы видите вашу Команду.

Станция «Домисольки» (руководитель педагог Ксенофонтова Саргылана Семеновна)

Задание детям: Угадайте мелодию, кто ее исполняет, с какого она мультфильма (подборка музыки и песен из мультфильмов.)
Задание родителям: отгадайте и пропойте или проговорите строчку из заданной песни

  • Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго…)
  • Песня о содержании головы из одного животных с бурой шерстью, который любит ходить по гостям. (В голове моей опилки…)
  • Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я чебурашка…)
  • Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу…)
  • Песня маленького зверька, который боится собственного отражения в воде. (От улыбки хмурый день светлей…)

Общее задание: Исполнение танца «Танец утят».
Сказочная станция (руководитель – воспитанница студии «Театрон» Замятина Лидия)

Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышко привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут
О том, что, может было, а может быть и нет…

Вопросы  родителям:

1. В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)
2. В какой сказке совершается 4 покушения и одно убийство. («Колобок»)
3. В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь 7 («Кот в сапогах»)
4. В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)
5. В какой сказке  продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка»)
6. В какой сказке говорится о   браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве. («Курочка Ряба»)
7. В какой сказке персонаж проводит контроль качества  условий проживания. («Машенька и три медведя»)
8. В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Вопросы  детям:

1. Кто проткнул носом камин и открыл потайную дверцу (Буратино)
2. Кто убежал из дома и попал на зуб к лисе (Колобок)
3. Кто победил синьора помидора (Чипполино)
4. Кто вылечил бегемотиков у которых болели животики (Айболит)
5. Кто живет в цветочном городе и летал на луну (Незнайка)
6. Кто живет на крыше и любит варенье (Карлсон)
7. Кто любит мед и в голове его опилки (Винни Пух)

Станция «Умники и умницы»  (руководитель Аргунова Саяна Илларионовна)

Интеллектуальные вопросы для детей.

1. Назовите буквы.

Буква Е передохнула,                                        Эта буква широка
Как тотчас же на неё                                        И похожа на жука.
Пара птенчиков вспорхнула –                         И при этом точно жук
Получилась буква… (ё)                                    Издаёт жужжащий звук.  (ж)

 2. Назовите лишнее слово:

Береза, елка, дуб, ромашка.
Коньки, лодка, санки, лыжи.
Комод, телевизор, холодильник, стиральная машина.

3. Расставьте числа по порядку 

Дидакт.материал. Числа от 1 до 10

4. Назовите предмет, который нужен, чтобы:

– Измерять время; (часы)
– Разговаривать на расстоянии; (телефон)
– Наблюдать за звёздами; (телескоп)
– Измерять вес; (весы)
– Измерять температуру? (градусник или термометр)

5. Найдите закономерность. Дорисуйте в пустой клеточке подходящую фигуру.   

Дидакт.материал – нарисованные таблицы на доске

6. Отгадайте задачи в стихах.

Ну-ка, сколько здесь ребят                                     Четыре зайца шли из школы.
На горе катается?                                                    И вдруг на них напали пчелы.
Трое в саночках сидят,                                           Два зайчика спаслись едва.
Один дожидается?  (4)                                           А сколько не успело?   (2)

7. Составьте слова из букв.   

Дидакт.материал – Кот, мак, лето

Задание для родителей:

Разгадать кроссворд.

Спортивная станция (руководитель педагог Львова Юлия Тимофеевна)

На спортивной станции сходятся все команды. Каждая эстафета проводится в 2 этапа, по 2 команды. Результаты прохождения эстафет фиксируются секундомерами. При объяснении каждой эстафеты, делается показ подготовленными заранее детьми – помощниками.

Эстафета «Построй пирамиду»

1 участник бежит до отметки и вдевает кольцо пирамиды в стержень, бежит обратно, следующий участник бежит до отметки и вдевает в стержень второе кольцо и так далее пока пирамида не построится.

Эстафета «Лето – зима»

Участвуют только дети. Папа с мамой помогают. 1 участник бежит до отметки и одевает футболку. Бежит обратно. Снимает футболку передает ее второму участнику. Второй одевает футболку, бежит до отметки одевает кепку, бежит обратно, снимает футболку и кепку передает третьему участнику. Третий одевает футболку и кепку бежит до отметки и берет шарф. Бежит обратно, снимает футболку, кепку, шарф и передает все четвертому участнику. Четвертый одевает футболку, кепку, шарф, бежит до отметки, одевает варежки, бежит обратно, снимает и отдает все пятому участнику. Пятый участник одевает футболку, кепку, шарф, варежки бежит до отметки и берет цветы.

Эстафета с препятствиями

Проходит каждый участник. Проползти через трубу, сделать кувырок, перепрыгнуть (перешагнуть) через барьер, обойти отметку и бегом вернуться назад.

Ведущий: Итак, все станции пройдены, капитанам команд сдать  Маршрутные листы семейному совету. Семейный совет удаляется на подведение результатов конкурса.  А  пока семейный совет подводит итоги:
– Всем желает хорошего настроения Зиновьева Кристина – воспитанница вокальной студии «Радуга»  песней «Новый день».

– В исполнении танцевальной студии «Ритм»  «Спортивный танец

Ведущий: Я приглашаю семейный совет огласить результаты конкурса «СемьЯ».

Награждение команд грамотами, сертификатами участия и сладкими призами.

Ведущий: Вот  и подошел к концу наш праздник, мы благодарим всех, кто принял в нем участие, команды, детей – проводников, конечно же наше жюри – семейный совет,  наших родителей, болельщиков.

Мы желаем Вам только мира и счастья,
И пускай зимняя  нынче пора,
Побольше солнышка, меньше ненастья,
Радости, внимания, любви и добра.

Приложение

Маршрутный лист команды «Солнышко»

Станция

Баллы
1. Музыкальная станция (кабинет фольклора)  
2. Сказочная станция (коридор)  
3. Умники и умницы (первоклашка)  
4. Акварельки (Изо)  
5. Спортивная (зал)  

Маршрутный лист команды «Хомус»

Станция

Баллы

1. Сказочная станция (коридор)  
2. Умники и умницы (первоклашка)  
3. Акварельки (Изо)  
4. Музыкальная станция (кабинет фольклора)  
5. Спортивная (зал)  

Маршрутный лист команды «Улыбка»

Станция

Баллы

1. Умники и умницы (первоклашка)  
2. Акварельки (Изо)  
3. Музыкальная станция (кабинет фольклора)  
4. Сказочная станция (коридор)  
5. Спортивная (зал)  

Маршрутный лист команды «Карандаш»

Станция

Баллы

1. Акварельки (Изо)  
2. Сказочная станция (коридор)  
3. Музыкальная станция (кабинет фольклора)  
4. Умники и умницы (первоклашка)  
5. Спортивная (зал)