Занятие психолога с детьми "В гостях у сказки"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель:

  • формирование у детей позитивного отношения к эмоциям,
  • развитие умения распознавать настроение окружающих,
  • развитие творческой личности ребенка.

Ход занятия

Упражнение “Давайте поздороваемся” \1\:

“Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шепотом, потом обычным голосом, громким голосом. Здравствуйте…”

Вхождение в сказку.

“ Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а поможет нам в этом свеча. Эта свеча не простая, а волшебная; и сегодня она перенесет нас в сказку. Огонь умеет творить чудеса: если смотреть на него долго, не отрываясь, то переносишься, куда захочешь. Давайте посмотрим внимательно, не отрываясь…..”/2/

Ну, вот мы и в сказке.

Давным-давно в одном царстве - государстве жил - был царь, и было у него три сына. Государство было большое, самым красивым в нем был сад.

Упражнение “Сад”/3/:

“В нем росли яблони, персики, ивы, березы, кустики, ягоды, травинки. Выберите сами себе растение, которое вам нравится. По моей команде мы с вами превратимся в сад. Раз, два, три… Как ваше растение реагирует на: тихий ветерок, холодный ветер, мелкий дождик, ласковое солнце, ночь (показ детьми)”. Молодцы, вот какие деревья растут в царском саду.

Но самым красивым деревом была яблоня с прекрасными волшебными яблоками. Стала на эту яблоню прилетать Жар-птица и клевать эти яблочки. Приказал царь сыновьям сторожить яблоню. И вот настала очередь младшего сына Ивана сторожить. Вот притаился он под деревом и стал ждать. В полночь прилетела Жар-птица. Вся-то она из золота, глаза у нее хрустальные, и сияют ее перышки так, что в саду стало светло. Дивится на нее Иван-царевич, выпрямился и схватил Жар-птицу за хвост. Но вырвалась она из его рук и улетела. А в руках у царевича осталось всего одно перо из ее хвоста. Поднял он руку с пером Жар-птицы, засияло, засветилось все вокруг, и пошел он во дворец. Радостный, что поймал вора. Идет, а вокруг.…Давайте послушаем, что же слышно вокруг.

Игра “Что слышно?” (цель: развитие внимания)\4\.

Работа с пиктограммами.

Ребята, а как вы думаете, какое было настроение у Ивана, когда он шел во дворец? Найдите, пожалуйста, его на пиктограммах.

А у короля, когда он узнал о пропаже яблок?

У царевича, увидевшего Жар-птицу?

У Жар-птицы, когда ее поймали? Молодцы.

Идет он, и по пути ему встречаются… А для того, чтобы узнать, кто это

был, давайте поиграем в игру “Будь внимателен”\4\: дети шагают под марш. На слово “зайчик” - прыжки, “птицы”- летают, раскинув руки, “лошадка” - ударять копытом, “цапля”- стоять на одной ноге.

И все, кто встречались ему на пути, останавливались и изумлялись дивному свету от золотистого пера Жар-птицы. Ребята, а кого встретил Иван-царевич? (ответы детей)

Когда он пришел во дворец, увидел царь такую красоту, потеплело, подобрело у него в сердце. Попросил он художника нарисовать ему птицу волшебную, чтобы подарить всем частичку тепла и доброты. Выполнил художник просьбу царя, но забыл раскрасить рисунки. Давайте поможем художнику.

Раскрашивание под спокойную музыку.

Молодцы. Доброта поселилась и у нас в сердцах. Но нам уже пора возвращаться обратно. Подойдем к нашему волшебному огоньку.

Посмотрите на свечу, какая она красивая и добрая. Вот мы и в группе и наше занятие на этом заканчивается. Скажите друг другу и нашей свече спасибо за путешествие (задуваем все вместе свечу). До свидания.

Использованная литература.

  1. Куражева Н., Козлова И.А. Приключения будущих первоклассников. СПб 2007г.
  2. Капская А. Ю, Мироник Т.Л. Подарки фей: развивающая сказкотерапия для детей. Издательство “Речь” 2006г.
  3. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль “Академия развития” 1997г.
  4. Панфилова Н. Психологическая помощь дошкольнику