Работа с родителями на тему "Педагогика понимания"

Разделы: Работа с родителями


(Звучит песня Булата Окуджавы “Давайте восклицать”)

Ведущий: Вслед за Булатом Окуджавой я хочу сказать всем присутствующим: давайте будем сегодня особенно внимательны, доброжелательны друг к другу и искренни. Тема нашего разговора - “Воспитание детей в семье”. Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие-то неотложные дела. А детям так много хочется у них спросить и помочь им.И вот сегодня у них появилась такая возможность.

Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей - дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли сюда ученые, директора школ, учителя, корреспонденты, журналисты. Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей.

Первое слово я представляю директору школы.

(Называют Ф.И.О., исполняющего роль директора)

Директор: Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают его таким, каков он есть. Семья - это для ребенка школа отношений с людьми. Именно здесь складываются представление ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. (Вытягивает нитки). Они уже никуда не годятся. Я вам лучше подарю новые – стальные. Этих нервов надолго хватит. А теперь смотрите мне в глаза (косит). Внимание! Представьте, что у вас слегка кружиться голова (вертит головой), вам страшно (делает страшное лицо) хочется улыбнуться! Ну и улыбнитесь, если хочется. Улыбка еще никому не вредила. Напротив, улыбка всегда выручит вас в трудную минуту. Улыбка поможет вам в общении с людьми.

Ведущий: Вниманию родителей предлагается выставка книг по теме воспитания детей. А теперь мы предлагаем вам ответить на последующий блок вопросов.

  1. Можете ли вы пообещать ребенку исполнить его желание в обмен на хорошее поведение? Были ли у вас такие ситуации?
  2. Какой праздник в детстве вам понравился больше всего?
  3. Как ласково вас называли в детстве вас родители? Как вы ласково называете своего ребенка?
  4. Была ли у вас в детстве любимая игрушка? какая?
  5. Поверьте на минутку, что вы добрая фея. Что вы бы сделали для своего ребенка?
  6. Какие у вас есть пожелания всем семьям?

Ведущий: Послушайте, пожалуйста, стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранте

Ученик:

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб
Кому язык распутстве мог
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все тоже от них, чему их учит.

Ведущий: А теперь настало время не много отдохнуть и провести психологический эксперемент.Кто хочет подвергнуться испытанию?

Перед вами 3 баночки. В одну из них мы капнули несколько капель нежнейших духов. Вам нужно определить, куда капнули духи и номер баночки записать на листе бумаги. Результаты я, пожалуй, отдам специалистам. Познакомьтесь, перед вами внештатный корреспондент журнала “Здоровье”.

Корреспондент: Вообще-то моя специальность- психотерапевт. Я занимаюсь всякими там ненормальными явлениями. Ну, на счет флаконов, вас просто обманули! Ни в одном ничего не было. А вы что-то почувствовали, да? Тяжелый случай! Это просто ваши нервы размотались. Ой, какие тонюсенькие стали.

Там где аббат не враг вина,
Вся братия – пьяна.
Не всяк воспитывал овец,
Походу раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе,
И за дело: легко толкнуть.
Детей на не хороший путь
Держи в приличии свой дом,
Чтоб не каяться потом!

Ведущий: Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, что бы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: “Я люблю тебя таким, каков ты есть”

Дети:

Дети - это взгляды глазом боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных паук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Лаковых словечек шепот в полутьме.
Мирные картинки птичек и овечек
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети – это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей
Мирный голос сказки о Царе Салтане,
О русалках – сестрах сказочных морей.
Дети - это отдых, миг покоя краткий,
Богу в кроватке трепетный обет,
Дети – это мире нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ.

Хорошая семья – не просто родственники, которые живут вместе, это люди сродненные и чувствами, и интересами, отношением и эмоции, тем что помогают друг другу в хозяйстве, а главное – помогают друг другу быть людьми. Когда мы соединяемся в семью, мы хотим себе и друг другу только хорошего, счастливого супружества, счастливого родительства. К сожалению, до этой нормы добиваются не многие? И мы хотим?

Ваши дети учатся в третьем классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах?

Никогда! (Грозно)

Повторяю никогда не спрашиваете своего ребенка: “Вызывали ли тебя к доске?”, “Сколько пятерок получил?”

Лучше спросите: “Что сегодня было интересного в классе?”Поняли меня уважаемые родители?

Ведущий: Слово имеет доктор медицины...

Доктор медицины: Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяете больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с ребенком и укрепление здоровья.

Ведущий: Очень жаль, если ваш ребенок будет выглядеть так, как герой следующего стихотворения.

Ученик: Спортом я не занимаюсь, я никак закаляюсь. Бегать, прыгать нету сил. Свет мне кажется не мил. Я сутулый и хромой, я совсем уже больной.

Ведущий: Еще один совет дает заслуженная учительница.

Учительница: Если ребенок совершает дурной поступок , то его мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корчак провинившегося ребенка или оправдывал, или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам детей?

(Ответ родителей)

Ведущий: Как бы вы, уважаемые родители, поступили, например, в следующей ситуации?

(Ученик читает отрывок из рассказа Л.Н. Толстого)

“Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришел и спросил.

- Кто разбил?

Мальчик затрясся от страха и сказал: "Я".

Ведущий: Как вы считаете, что ответил ребенок отцу?

(Родители предлагают свои варианты ответов)

Ученик:

Папа воду опрокинул,
Кто его накажет?
“Это к счастью. Это к счастью,
Это сделал я?!”
“Ты разиня, ты растяпа” -
Скажут про меня.

Ведущий: Продолжит наш разговор доктор педагогических наук...

Доктор педагогических наук: “Бить или не бить?” - вот в чем вопрос. Парламент Великобритании решил: бить. Для этого, представьте, специальные ремни выпускают. А в Европе не принято даже ставить в угол. А как обстают дела в наших семьях?

Ведущий: Может быть как в стихотворении “Взрослым”.

Я в своей родной квартире,
Как на службе строевой.
Командир на командире
Я один здесь рядовой
Всем я должен подчиняться,
По приказу одеваться,
По приказу умываться
Ровно заправлять кровать,
По команде есть садиться,
По режиму спать ложиться,
По будильнику вставать.
Теперь вас ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпению моему!
ДЕ-МО-БИ-ЛИ-ЗА-ЦИ-Я!!!

(Спор о наказаниях продолжают звери, которые собрались на лесной поляне на родительское собрание)

Ведущий: Наш следующий вопрос о труде. Выступает педагог – новатор.

Педагог-новатор: У каждого ребенка в семье должны быть свои обязанности. Маленький ребенок- маленькое дело. Растет и его дело. Если вы хотите. Чтобы малыш выполнял поручение, подкрепите свою просьбу словами: “пожалуйста, если тебя не затрудняет”.

Ведущий (обращается к родителям): А знаете ли вы вежливые слова? Сейчас проверим.

Растет даже ледяная глыба
От слова теплого... (спасибо).

Зазеленеет слова старый пень,
Когда услышишь... (добрый день).

Когда бранят за шалости,
Говорим: “Прости... (пожалуйста)”.

И во Франции и в Дании
На прощание говорят... (до свидание).

Помните, уважаемые родители. Что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать. Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения.

(Дети исполняют стихотворение “Маму не запугать”.
Два ученика сидят на ковре в центре класса среди разбросанных игрушек)

От автора:

Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама заходит в дом,
Мама глядит кругом.

(Появляется девочка “мама” с тяжелыми сумками,
снимает боты, видит страшный беспорядок в квартире)

Мама: Был на квартиру налет?

Дети: Нет!

Мама: К нам приходил бегемот?

Дети: Нет!

Мама: Может это не наш?

Дети: Наш это приходил Сережка, поиграли мы немножко.

Мама: Значит, это не обвал?

Дети: Нет!

Мама: Слон у нас не танцевал?

Дети: Нет!

Мама:

Значит, просто показалось,
Я напрасно волновалась!
Вместе в доме уберем
И порядок наведем.

Дети: Да-а-а-а-а-а-а-а!

Ведущий: Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института.

Ученик:

Я тружусь целый день,
И поверьте, мне не лень
У компьютера сидеть,
Телевизор поглядеть.
Все программы без разбора
Я смотрю аж до упора”.

Ректор: Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой.

Лежа книжки я читаю,
Свет при этом не включаю.
Стало плохо с головой
И с глазами... я слепой!

Ведущий: А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

(Дети разыгрывают сценку. На середину класса выходят две ученицы - “мать” и “дочь”.
Ребенок, читающий от автора произносит свои слова с места)

От автора: Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала ее ругать.

(Мать рассматривает тетрадь, тычет в нее пальцем, говорит сердито)

Мать: Ты что, дурная совсем! Не знаешь. Как пишется это слово? У тебя, что мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы учиться грамотно писать!

Ведущая: А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации? Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте, приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!

Учитель: Вниманию родителей предлагается выставка книг на тему воспитания детей. А теперь мы предлагаем вам ответить на последний блок вопросов.

Дети:

  1. Можете ли пообещать ребенку исполнить его желание в обмен на хорошее поведение? Были ли такие случаи у вас?
  2. Какой праздник в детстве вам нравился больше всего?
  3. Как ласково вас называли в детстве ваши родители? Как вы ласково называете своего ребенка?
  4. Какие у вас есть пожелания всем семьям?

Учитель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение средневекового поэта Себастьяна Бранта.

Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители пример ему.
Кто при жене и детях груб
Кому язык распутстве мог
Пусть помнит, что с лихвой получит
Все тоже от них, чему их учит.
Там где аббат не враг вина,
Вся братия – пьяна.
Не всяк воспитывал овец,
Походу раку дал отец.
Коль видят нас и слышат дети,
Мы за слова свои в ответе,
И за дело: легко толкнуть.
Детей на не хороший путь
Держи в приличии свой дом,
Чтоб не каяться потом!

Учитель: Дорогие родители, мне очень хочется, чтобы сегодняшний наш разговор не прошел даром, что бы он как-то повлиял на ваши отношения с детьми. Я нисколько не сомневаюсь в том, что все вы любите своих детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребенок понял, что он любим? Чувствует ли ребенок, что вы его любите не только тогда, когда он этого заслуживает, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребенку: “Я люблю тебя таким, каков ты есть”.

Дети:

Дети – это взгляды глазом боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук.
Дети – это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных паук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Лаковых словечек шепот в полутьме.
Мирные картинки птичек и овечек
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети – это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей
Мирный голос сказки о Царе Салтане,
О русалках – сестрах сказочных морей.
Дети – это отдых, миг покоя краткий,
Богу в кроватке трепетный обет,
Дети – это мире нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ.

(В заключении снова звучит песня “Давайте восклицать”)