Марафон образовательных викторин

Разделы: Администрирование школы


Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов является активизация учебно-познавательной деятельности школьников. В нашей гимназии одним из способов решения этой проблемы является система заочных соревнований – марафон образовательных викторин. Для каждого этапа разрабатывается Положение.

ПОЛОЖЕНИЕ
О МАРАФОНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВИКТОРИН

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о марафоне образовательных викторин определяет порядок организации и проведения марафона, его организационно - методическое обеспечение, порядок участия в марафоне и определения победителей.

1.2. Марафон образовательных викторин – система заочных соревнований учеников МОУ “Гимназия №4” в выявлении качественного уровня их подготовки, в умении творчески применять знания и умения по дисциплинам, изучаемым в МОУ “Гимназия №4”.

1.3. Основными целями и задачами конкурса являются:

  • формирование устойчивого интереса школьников к изучаемым предметам;
  • развитие умения творчески применять знания и умения по дисциплинам, изучаемым в гимназии;
  • формирование активной гражданской позиции;
  • организация профориентационной работы

2. Организационно-методическое обеспечение конкурса

2.1. Общее руководство и организацию марафона осуществляет Оргкомитет МАРАФОНА.

Для организационно-методического обеспечения проведения марафона формируется Оргкомитет, в состав которого входят руководитель проекта, заместители директора, социальный педагог, старшая вожатая, учителя предметники.

2.2. Оргкомитет марафона:

  • определяет форму проведения марафона;
  • определяет конкретные сроки проведения марафона,
  • организует рассылку информационных сообщений;
  • рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении марафона;
  • на основании результатов, утверждает победителя, готовит предложения по награждению победителя;
  • представляет отчет по итогам марафона.

2.4 Конкурсное жюри: в состав конкурсного жюри конкурса входят: руководитель проекта, заместители директора, социальный педагог, старшая вожатая, учителя предметники.

3. Порядок организации и проведения марафона.

3.1. Условия проведения марафона:

  • марафон проводится для учеников МОУ “Гимназия №4”;
  • марафон проводится в несколько этапов;

3.2. Методика проведения конкурса

  • процедура проведения марафона для каждого этапа одинакова;
  • вопросы каждого этапа будут вывешиваться на информационном стенде конкурса;
  • срок проведения каждого этапа 1 неделя;
  • ответы на конкурс оставлять в кабинете заместителя директора в специальном ящике;
  • ответы писать на листочке с указанием фамилии, класса, даты ответа;
  • принимается к рассмотрению только первый ответ конкурсанта.

3.3.Определение победителей если конкурсантов, ответивших верно на все вопросы несколько, то победитель конкурса определяется с учетом даты и времени сдачи ответов; Жюри имеет право, при определении победителей и призеров, делить участников конкурса на возрастные группы по своему усмотрению в зависимости от общего количества участников. Победители конкурса будут награждены грамотами. Диплом будет вручен классу в каждой возрастной категории, где будет наибольшее количество участников, но не менее 50 % от списочного состава класса.

4. Награждение победителей.

Победителю вручается диплом победителя, фото победителя размещается в галерее победителей конкурса на сайте гимназии.

Дипломы и премии вручаются в торжественной обстановке.

ПОЛОЖЕНИЕ
об образовательной викторине «Декларация прав ребенка»

Общие положения.

Викторина проводится к 50-летию принятия декларации и реализации подпрограммы «Гражданин мира» Программы развития гимназии

Цель викторины.

Формирование у учащихся понятия международно-правовой защиты прав ребенка.

Задачи образовательной викторины:

  • воспитание учащихся в духе Культуры мира,
  • изучение социальных и правовых принципов, касающиеся защиты и благополучия детей;
  • обучение использованию мирных средств, для решения разногласий.

Участники конкурса.

К участию в викторине приглашаются учащиеся 2-10-х классов МОУ «Гимназия №4» г.Чебоксары.

Жюри.

В состав жюри входят: зам.директора по УВР Смыслова Л.Ю., зам.директора по ВР Смотрина Е.Н, зам.директора по УВР Павлова Е.Г., социальный педагог Павлова И.В., старшая вожатая Алексеева К.Г.. Работы участников проверяются коллегиально всеми членами жюри.

Сроки конкурса.

14.12.- 19.12. Ответы викторины приносить в кабинет заместителя директора напротив актового зала. Организатором регистрируются дата и время сдачи ответов, регистрацию может производить и классный руководитель.

Определение победителей.

Жюри определяет победителей по лучшим показателям – количеству правильных ответов. В случае равенства очков будет учитываться дата и время сдачи ответов. Жюри имеет право, при определении победителей и призеров, делить участников конкурса на возрастные группы по своему усмотрению в зависимости от общего количества участников. Победители конкурса будут награждены грамотами. Диплом будет вручен классу в каждой возрастной категории, где будет наибольшее количество участников, но не менее 50 % от списочного состава класса.

Сроки подведения итогов.

Итоги викторины будут подведены 22.12.2009 г.

Вопросы викторины.

  1. Когда принята «Декларация прав ребенка» ?
  2. Сколько принципов в Декларации?
  3. Какие права должны принадлежать ребенку с рождения?
  4. Кому должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота?
  5. Среди кого должен быть ребенок при всех обстоятельствах?
  6. Как должен воспитываться ребенок?
  7. В чем нуждается ребенок?
  8. От чего должен быть защищен ребенок?

ПОЛОЖЕНИЕ
об образовательной викторине «История ОНН»

Общие положения.

Викторина проводится в рамках конкурса «Юный миротворец» МОУ «Гимназия №4» г.Чебоксары. Конкурс организуется в рамках Национального конкурса «Миротворец года», проводимого по инициативе Музея миротворческих операций при содействии МИДа РФ, МВД РФ, Министерства обороны РФ, Федерального агентства по образованию, Российской ассоциации содействия ООН, Общероссийского союза «Гражданское общество - детям России» и Информационного центра ООН в Москве.

Цель викторины.

Выявить среди школьников наиболее талантливых и подготовленных юных миротворцев, внесших вклад в укрепление мира.

Задачи образовательной викторины:

  • активизировать гуманитарную работу и благотворительную деятельность детей и подростков и создать условия для их физического и морального совершенствования.
  • мобилизовать детей и подростков на решение актуальных задач, стоящих перед школой,
  • выявлять одаренных учащихся для дальнейшей поддержки их таланта, оказания посильной помощи в полном раскрытии их потенциальных возможностей.

Участники конкурса.

К участию в викторине приглашаются учащиеся 7-8-х классов МОУ «Гимназия №4» г.Чебоксары.

Жюри.

В состав жюри входят: замдиректора по УВР Смыслова Л.Ю., замдиректора по УВР Смотрина Е.Н, социальный педагог Павлова И.В., старшая вожатая Алексеева К.Г.. Работы участников проверяются коллегиально всеми членами жюри.

Сроки конкурса.

21.09.- 26.09. Ответы викторины приносить в 204 кабинет (Смысловой Л.Ю.). Организатором регистрируются дата и время сдачи ответов

Определение победителей.

Жюри определяет победителей по лучшим показателям - количеству правильных ответов. В случае равенства очков будет учитываться дата и время сдачи ответов. Жюри имеет право, при определении победителей и призеров, делить участников конкурса на возрастные группы по своему усмотрению в зависимости от общего количества участников. Победители конкурса будут награждены грамотами. Диплом будет вручен классу в каждой возрастной категории, где будет наибольшее количество участников, но не менее 50 % от списочного состава класса.

Сроки подведения итогов.

Итоги викторины будут подведены 28.09.2009 г.

Вопросы викторины.

  1. В каком году была основана Организация Объединенных Наций?
  2. Какие языки являются официальными языками Организации Объединенных Наций?
  3. Кто придумал название «Организация Объединенных Наций»?
  4. Какая структура у Организации Объединенных Наций?
  5. Как называется свод правил Организации Объединенных Наций?
  6. Назови одну из целей Организации Объединенных Наций.
  7. Когда и где была подписана Декларация Организации Объединенных Наций?