Урок на тему "Одночлен и его стандартный вид"

Разделы: Математика


Цель: ввести понятие одночлена и его стандартного вида

Задачи:

1. Образовательные:

  • учить определять является ли выражение одночленом;
  • формировать навыки приведения одночлена к стандартному виду.

2. Развивающие:

  • развивать умение работать по инструкции.

3. Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность при получении новых знаний с целью самообразования и интереса к математике.

Тип урока: урок изучения нового материала, работа в парах.

Оборудование:

  • лист-инструкция (1 лист на парту);
  • лист контроля (выдавать по просьбе);
  • оценочный лист (у каждого);
  • учебник «Алгебра 7» под редакцией С. А. Теляковского.

Структура урока:

  1. Сообщение домашнего задания: п.19 (читать), 466, 468, 472, 474.
  2. Сообщение темы урока.
  3. Постановка цели и мотивация учебной деятельности.
  4. Самостоятельная работа с учебником по инструкции.
  5. Проверочная работа.
  6. Подведение итогов, рефлексия.

Лист-инструкция

  Цели и действия Письменные задания Контроль
1 Узнать что такое одночлен.

Прочитать текст на стр. 83-84.

Записать в тетрадь. что такое одночлен. Привести примеры выражений являющихся одночленами и не являющихся одночленами (по 2). Свериться и обсудить с товарищем.
2 Учиться распознавать является ли выражение одночленом.

Просмотреть №463 (см. Приложение).

Списать задание в 4 столбика (как в учебнике), написав рядом да или нет. Самооценка.

Проверить ответы по листу контроля №1 (см. Приложение 1).

(Правильный ответ +, неправ. -)

Заполнить оценочный лист.

3 Познакомиться с тем, что такое стандартный вид одночлена и его коэффициент.

Прочитать в учебнике (стр. 83).

Перечертить таблицу. Выполнить №465 (см. Приложение), заполнив самостоятельно таблицу используя свойства степеней.

  Одночлен Его стандартный вид Коэффициент
а)      
Поменяться тетрадями и оценить товарища, с помощью листа контроля №2 (см. Приложение 2).

Заполнить оценочный лист.

4 Познакомиться с понятием степень одночлена. Разобрать на стр. 84, что такое степень одночлена. Выполнять вместе с товарищем №473 (см. Приложение) (записав рядом в скобках ответ). Самооценка.

Проверить ответы по листу контроля №3 (см. Приложение 3).

Заполнить оценочный лист.

5 Вспомнить все понятия, с которыми познакомились на уроке, и выполнить проверочную работу в листе контроля. №591(а, г, е).

№467 (г).

№471.

Дополнительно №476 (б).

Сдать учителю для проверки.
6 Подведение итогов.

Рефлексия.

Что изучали?

Какие трудности возникали?

Понравилось ли самостоятельно изучать тему и сразу оценивать себя?