Урок-игра по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Урок-игра «Поиск клада»

Цели урока:

  • Повторить сложение и вычитание десятичных дробей, округление десятичных дробей, тему «Уравнение».
  • Развивать речь и память учащихся при устной работе.
  • Воспитывать взаимопомощь учащихся, дружеское отношение при работе группами.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

(На доске карта поиска клада.)

В точке «Б» хитрец пират
Драгоценный спрятал клад...
Чтобы этот клад найти,
Надо сложный путь пройти.
Так давайте же, ребята,
Обхитрите вы пирата.

(Класс делится на команды по 4 человека. В каждой команде капитан.)

II. Доплыть до острова

Пират «Вопросов» спрятал клад на острове.
Необходимо до него добраться.
Рассчитать расстояние от берега до острова.
Задача на движение для всех команд (2 человека из разных команд у доски).

III. «А ну-ка, расскажи!»

Чтобы проделать такой большой путь по острову надо повторить необходимые вопросы.

1. Сформулировать и записать на доске переместительный закон сложения десятичных дробей.
2. Сформулировать и записать на доске сочетательный закон сложения десятичных дробей.
3. Как найти неизвестное слагаемое?
4. Как найти неизвестное уменьшаемое?
5. Как найти неизвестное вычитаемое?
6. Как округлить десятичные дроби?

IV. Устный счет

«Лучший счетчик» (4 или более ответов)

– Сколько различных цветов, животных. Чтобы все хорошо росло нужно, чтобы светило солнце.
Ой! Что такое? Кто-то побывал здесь раньше нас.
Выберите счетчиков в каждой команде. Два лучших дорисуют рисунки.

V. Математическая эстафета

На вычитание:

а) 5, 2 – 1, 274; б) 4, 021 – 1, 52; в) 50 – 6, 7; г) 4, 341 – 2, 67.

На сложение:

а) 3,764 + 0,238; б) 1,09 + 0,015; в) 0,62 + 5, 74; г) 24 + 1,03.

VI. Физкультминутка

Показываю число и читаю его. Если читаю правильно: руки вперед, неправильно: руки вверх и даем правильный ответ.

0,5                   2,05                 0,247
32,7                 1,111               600, 56
6,27                 5,027               3,8
2,8                   0,311               0,7
7,92                 10,003             500,1
31,031             0,009               0,029
390, 01            400, 008          0,209
0,76                 5,407               5,472
5,03                 15,3                 0,076

VII. Круговерть

1. Выполнить действия:

основное: 36, 21 – (2,76 + 12,24) – 18,447.
дополнительное: 1000 – (0,72 + 81 – 3,968).

2. Решить уравнения:

основные:

48,36 + х = 78,5
0,74 – х = 0,25
9 – х =1,5
х – 7,36 = 3,04

дополнительные:

у – 0,896 = 1,07
28 – у =13,4
1 – у = 0,999
у – 0,07 = 1,5

VIII. Найти ошибки

Найдите ошибки в словах (если они есть):

сума                вычетание
дропь              праверка
сторона          еденица
длинна           уровнение

IX. Итог урока

Команда, которая дошла до «клада», берет его. (В конверте медальки с надписью «Лучший кладоискатель 5-го класса».)

Оценки за урок

Каждому дать карточку с заданием:

Округлить до единиц

на «3»: 2, 5; 2, 8; 3, 1; 3, 4 и т.д
на «4»: 3, 6; 3, 8; 4, 1; 4, 3 и т.д.
на «5»: 4, 8; 4, 9; 5, 3; 5, 2 и т.д.

Выставить эти оценки в дневник.