Конспект занятия для детей подготовительной группы. Тема "Родительская любовь"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цель занятия: развитие спонтанных мировоззренческих представлений детей, связанных со словами “родительская любовь”.

Выводы, к которым должны прийти участники диалога: Любить – значит, заботиться, переживать, помогать. Родительская любовь – это счастье, прекрасное, высокое чувство.

Тезис: Большинство детей, воспринимают родительскую любовь, заботу, ласку, как само собой разумеющееся. Характерны суждения для старших дошкольников: “Родители должны о нас заботиться” или “Родители должны нас любить”. Родительская любовь для детей старшего дошкольного возраста скорее не чувство, а видимые акты, конкретные формы работы.

Задачи:

Образовательная задача: учить контролировать своё поведение и управлять им с учётом моральных норм общения между людьми.

Развивающая задача: развивать навыки общения, умения вести диалог.

Воспитательная задача: воспитывать умение сдерживать свои негативные побуждения, проявлять участие, сочувствие.

Деятельность детей: упражнения: “Что делать?”; “Вырази свою любовь”; игра “Пирамида Любви”.

Предварительная работа: Беседы по сюжетным картинкам “Хорошие манеры”; рисование “Моя семья”; игра “Родители и дети”; пальчиковый театр “Семья”.

Ход занятия.

– Ребята, я вчера шла домой и думала: мы с вами вместе 4 года, все друг друга хорошо знаем. Я вас хорошо знаю и родителей ваших знаю. Но меня интересует такой вопрос: у кого родители самые лучшие? Давайте каждый ответит, будем слушать и слышать друг друга. (рассказы детей)

Почему вы так считаете? Почему родители любят вас? Откуда вы знаете это?

А вы родителей любите? А если родители не дарят вам подарки, значит они плохие?

А теперь я прочитаю вам историю, которая произошла со Светой, нашей знакомой (прочитать 2 раза):

“Мы с мамой идем в детский сад. Вдвоем нам с мамой всегда хорошо, весело и легко. Дорога короткой кажется, хоть детский сад далеко. Где – то на середине пути я вдруг не могу дальше идти. Я вспомнила про Милу. Я дома Милу забыла.

– Мама, давай вернемся домой и куклу Милу возьмем с собой.

– Света, нельзя нам домой возвращаться. Я опоздаю на работу. Начальник будет ругаться.

“Мама не любит меня”,– подумала я. Мама видит, что я погрустнела. Она на меня долго смотрела. Потом вздохнула глубоко. Мы повернули домой. На сердце снова легко. Я всем расскажу обязательно, что мама моя замечательная”.

Почему Свете всегда хорошо с мамой? Почему Света остановилась по средине пути?

Кто виноват в забывчивости Светы? Хорошо ли Света поступила по отношению к Миле?

Что предложила Света, что бы исправить свою ошибку? Что мама ей ответила?

Почему Света решила, что мама ее не любит? Почему же мама решила вернуться за куклой?

Что ожидает маму, если она опоздает на работу?

Получается, что Света искупив вину перед куклой, обидела маму. Помните: мама “вздохнула глубоко”. Только представьте, что должна чувствовать мама, как трудно ей было уступить Свете. И все-таки они “повернули домой”. Мама у Светы замечательная, она в самом деле любит ее.

Не знаю, любит Света маму или нет, а вы как поступили бы со своей мамой? А вашим мамам хорошо с вами? Вы их любите? откуда вы знаете, что вы их любите?

Вывод: так что же такое любовь? (забота, переживания, помощь). Когда мы любим, мы должны думать не только о себе… но и о своих близких. Учитывать интересы близких людей.

Упражнение “Как быть, что делать,…”

– если хочется мороженого, а мама забыла дома деньги?

– если родители устали, хотят отдохнуть, а тебе просто необходимо поплясать и послушать музыку?

– если воспитатель просит тебя внимательно его послушать, а лучшая подруга (друг) шепчет на ухо что-то интересное?

Что необходимо делать в первую очередь: то, что хочется, или то, что надо? Родители тебя любят, но должны ли они выполнять все твои прихоти?

Должен ли ты заслуживать мамину любовь или она любит тебя просто так?

Упражнение “Вырази свою любовь”

Выразить свою любовь к близким с помощью: слов, дел, внимания, послушания и т.д. Обсудить вопрос: что чувствует человек, которому признаются в любви.

Игра “Пирамида Любви”

Воспитатель вытягивает руку и говорит: “Я люблю своих родителей, потому что они меня любят”. Участник игры кладет свою ладошку на ладонь воспитателя и объясняет, почему он любит своих родителей.

Цель: построить высокую “Пирамиду любви”, сказав побольше добрых слов о своих родителях и близких.

Домашнее задание (для совместной деятельности детей и родителей):

1. Беседа на тему “Как ты думаешь, я тебя люблю?”;
2. Толкование пословиц: “При солнышке светло, а при матери – добро”; “Почитай своих родителей, учителей и старших, исполняй приказания первых и слушай советы последних”.