Конкурс "Самый лучший класс"

Разделы: Внеклассная работа


Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Основная задача современной школы – помочь ребёнку реализовать свои возможности. Для этого между педагогом и ребёнком, необходимо установить такие взаимоотношения, которые способствовали бы его развитию, создавали условия для его самодвижения.

В 11 классе в МОУ “СОШ №4г. Великого Устюга” 19 человек. Из них 10 мальчиков и 9 девочек. Успеваемость составляет 100%, качество знаний

  • в 2007 - 08 г. 65,5%,
  • в 2008 – 09г. – 67%.

Музыкальную школу закончили – 7чел., художественную школу-1чел., занимаются в спортивных секциях -5чел., ДДТ-3чел., ДК-2чел. В настоящее время многие продолжают заниматься в тех же коллективах. Главное в воспитательной системе класса – создание соответствующего морально-психологического климата, творческой атмосферы, доброжелательного стиля отношений – всего того, что способствует развитию личности каждого ученика, коллектива в целом; помогает в формировании жизненной позиции, общего отношения к жизни; признанию личности человека как абсолютной ценности. (приложение 1)

В основе формирования ученического коллектива лежат следующие принципы:

Принцип толерантности.

Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, признающее право каждого человека на ошибку, осуществляемое в рамках законов, принятых человеческим сообществом, государством, а также образовательным учреждением. Распространяемая в наши дни культура и философия толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свободное отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.

Принцип воспитания успехом.

Суть данного принципа заключается в том, что классный руководитель, работая с личностью ребенка, должен стремиться, как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности. Необходимо стараться, используя психолого-педагогические методы, развивать любые, самые малые ростки успеха.

Принцип создания воспитывающей среды.

Этот принцип предполагает создание атмосферы взаимной ответственности участников педагогического процесса, создание ситуации сопереживания (эмпатии), взаимопомощи, способности сообща преодолевать трудности.

Принцип индивидуализации воспитания.

Данный принцип предполагает определение индивидуальной траектории перспектив социального развития каждого ученика, интерес всех детей к самым различным видам деятельности, то есть раскрытие потенциалов личности, как в учебной, так и во внеурочной работе, предоставление каждому учащемуся возможности для самореализации.

Направления воспитательной работы.

Год Класс Направления воспитательной деятельности Перечень мероприятий по направлениям
Образовательное учреждение Местный социум
07-08 10Б Гражданское и патриотическое воспитание

Цель: Сформировать потребность в необходимости соблюдения правовых норм общества.

- Изучение родного края на занятиях по предметам гуманитарного цикла.

- Кл.час “Мой город – мой судьба”

- Встреча с участниками и ветеранами Великой отечественной войны.

- Беседа “Я гражданин и патриот своей Родины”

- Конкурс “А ну-ка парни” (посвященное 23 февраля)

1.Патриотическая акция “Подарок солдату”

2. Конкурс “Призывник года”

3.Конкурс рисунков “Я люблю мой город”

4.Участие в конкурсе “Песни Победы”

08-09 11Б - Кл.час “Защита Отечества- священный долг и обязанности гражданина”

- Участие в предметной олимпиаде по истории.

- Посещение музея А.С.Преминина.

1. Патриотическая акция “Подарок солдату”

2. Участие в митинге “День Победы”

07-08 10Б Духовно-нравственное воспитание

Цель: содействовать формированию у школьников ценностного отношения к себе и другим людям.

- День знаний (линейка)

- Празднование дня Учителя

- Систематическая ежедневная работа внутри-классных структур

- Акция “Сюрприз” (книги школьной библиотеке)

- Кл. час “Знаем ли мы друг друга”

- Посвящение в десятиклассники

- Кл. час “Грани прекрасного”

- Кл.час “Права и обязанности школьников”

1.Праздник “Листая школьные страницы”

2.Районный конкурс “Лидер 21 века”

3.Городской и районный конкурс “Марья-краса, длинная коса!”

4.Мастер-класс “Боевые доспехи наших предков”

08-09 11Б - Систематическая ежедневная работа внутри-классных структур

- Проведение ежедневных пятиминуток

- Кл. час “Степень развития силы воли”

- Встреча с главой администрации

г. Великий Устюг.

- Кл. час “Нравственные устои и этика общения”.

- Беседа “Закон и правонарушения”.

- Кл. час “Дом, в котором мы живем”

- Участие в акции “Подарок для детского дома”

- Интеллектуальный марафон “Чему учат в школе”

- Литературная гостиная “Загадка Федора Тютчева”

- Конкурс рисунков, костюмов, посвященный празднику “Хэллэуин”

1.Районная выставка “Святые земли Вологодской”

2.Участие в акции “Подарок для детского дома”

07-08 10Б Научно-исследовательская деятельность

Цель: способствовать развитию самостоятельности и активности детей в учебном процессе.

Участие в научно-практических конференциях, олимпиадах 1.“Ярмарка идей в Великом Устюге”

2.Участие в VII научно-практической студенческой кон-ференции, посвя-щенной 120-летию со дня рождения А.С.Макаренко

3.Конкурс “Я заглянул в будущее”

08-09 11Б
07-08 10Б Профессиональная, трудовая деятельность

Цель:

Подготовить учащихся к обоснованному выбору будущей профессий.

- Организация предметных недель

- Беседа по выбору профессии “Мир профессий”

- Организация встреч:

а) с выпускниками,

б) со специалистами отраслей.

- Беседа “Хорошо учиться – значит хорошо трудиться”

- Практикум “Темперамент и выбор профессии”

1.День открытых дверей “Ярмарка рабочих мест”

2.Конкурс творческих работ “Радуга профессий”

08-09 11Б - Организация предметных недель

- Беседа по выбору профессии

“Классификация профессий”

- Беседа “Выбор и моделирование”

- Практикум “Интересы и выбор профессии”

- Практикум “Как достичь успеха в профессии”

- Деловая игра “Кадровый вопрос”

- Беседа “Как следует готовиться к экзаменам”

- Профессиональная практика

1.Акция “ Сделаем наш город красивым”
07-08 10Б Спортивно-оздоровительная деятельность

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

- Выполнение зачетных норм в рамках учебного процесса

- Осенний кросс

- Соревнования по мини футболу, пионерболу, гандболу

- Вечер “День борьбы СПИДом”

- Акция “Мы против наркотиков”

- Участие в неделе биологии “Здоровый образ жизни”

1. Осенний кросс

2.Спортивно-творческая игра “Посиделки-поскакалки”

08-09 11Б - Выполнение зачетных норм в рамках учебного процесса

- Туристический поход

- Участие в акции “Нет насилию”

- Конкурс плакатов “Нет наркотикам и вредным привычкам”

- Встреча с медицинским работником.

- Участие в неделе биологии “Здоровый образ жизни”

1. Осенний кросс

2. Акция “Начни с себя – живи безопасно”

3. Конкурс экологических спектаклей

07-08 10Б Самовоспитание

(учимся жить в современном мире)

Цель: формирование навыков неадаптивной социализации

- Психологический практикум

а) Особенности логического мышления,

б) Что ты хочешь от жизни,

в) Каким тебя видят окружающие

- Тренинг: уверенности, умение понимать других ценностные ориентации личности

 
08-09 11Б Психологический практикум:

“Как научиться жить в оптимальном режиме”

“Слагаемое творчества”

“Компания и я”

“Общение и роль в трудных жизненных ситуациях”

“Общение и уважение”

“Одиночество - одна из причин жизненных затруднений”

“Я и моя семья”

“О тех с кем я делю любовь родителей”

“Благодарная память моей семье”

 
07-08 10Б Формирование традиций

Цель: сплочение коллектива, развитие взаимопомощи

- День рождения класса

- Клуб интересных встреч

- Дневник класса

Участие в традиционных праздниках, конкурсах.
08-09 11Б - День рождения класса

- Дневник класса

- Кодекс чести

- Оформление альбома класса

Участие в традиционных праздниках, конкурсах.
07-08 10Б Экологическое воспитание

Цель: Воспитание ответственности за мир, в котором мы живем.

- Круглый стол “Я житель планеты Земля”

- Уборка территории “Укрась кусочек планеты”

- Участие в районном конкурсе экологических спектаклей

Акция “Дни экологической безопасности”
 

08-09

11Б - Круглый стол “Я житель планеты Земля”

- Участие в районном конкурсе экологических спектаклей, посвященных здоровому образу жизни

Акция “Дни экологической безопасности”

Экологическая конференция

Очень важным является развитие самоуправления в ученическом коллективе. Самоуправление обеспечивает развитие самостоятельности для достижения общественно значимых целей. Благодаря организации самоуправления развивается самостоятельность учащихся, ответственность за порученное дело, товарищество, готовность помочь окружающим. Учащиеся класса являются ядром школьного самоуправления, активными членами городского школьного парламента.

В организации самоуправления используются следующие методы:

1) предоставление права быть лидером:

  • право на анализ ошибок и консультацию отстающего;
  • право на получение и выполнение престижного задания повышенной сложности;
  • право на роль капитана;

2) предоставление права на перезачет и шанса на реабилитацию при совершении проступка;

3) мотивацию печали и радости;

4) равенство психологических позиций;

5) обучение факторами неожиданности самоорганизации в стрессовых ситуациях.

В результате ученики выросли физически здоровыми, психически уравновешенными. Значительно расширился кругозор и уровень знаний по изучаемым предметам. Все они получили определенный уровень знаний в области культуры и этики. Каждый ученик имеет реальную цель в жизни и вполне приемлемый мотив движения к цели. Не случайно многие из них имеют достижения в творческих и интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различного уровня. Получили навыки общения и поведения на основе норм этикета. Стали проявляться способности верно оценивать жизненные ситуации. Познавательный интерес от стадии любопытства и любознательности переходит в стадию теоретического интереса.

В классе не замечено ни одного случая проявления жесткости, отклонения от норм правового поведения, пристрастия к спиртным напиткам, наркотикам. Отношения доброжелательные, развита взаимопомощь.

О благоприятном психологическом климате в классе говорят результаты анкеты, проведенной администрацией школы: большинство учащихся считают свой класс дружным и сплоченным, в классе принято помогать друг другу без напоминаний. Наиболее значимыми ценностями в классе являются: верность поставленной цели, преданность в дружбе, любовь, стремление сотрудничать с другими, честность, готовность придти на помощь, оптимизм.

Музыкальное сопровождение.

В итоге можно констатировать, что ученики 11-го класса МОУ “СОШ №4 г. Великого Устюга” (приложение 2 )

  • Социально-адаптированные личности, способные не только к адаптации в современных условиях, но и к изменению этих условий;
  • Способны к самостоятельному овладению знаниями, саморазвитию;
  • Имеют активную жизненную и гражданскую позицию;
  • Принимают нравственные и общечеловеческие ценности;
  • Осознают, что здоровье - одна из главных жизненных ценностей;
  • Способны к творчеству в соответствии со своими склонностями и интересами;
  • Способны к толерантности и к эффективным межличностным отношениям.