Урок "Графический редактор Flash. Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка"

Разделы: Информатика


Тема урока: Графический редактор Flash. Отражение, поворот и перемещение элементов рисунка.

Цели урока:

  • закрепление умений выделять, копировать, отображать, поворачивать и перемещать элементы рисунка;    
  • изучение операции поворота фрагмента рисунка на заданный угол;
  • обобщение знаний по работе в графическом редакторе.

Задачи урока:

  • образовательные — повторение пройденного материала, проверка умений учащихся пользоваться современными компьютерными технологиями;
  • развивающие — развитие логического мышления, памяти учащихся;
  • воспитательные — развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, трудолюбия, аккуратности.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Подготовительный этап. При подготовке к данному уроку учащиеся получают задание: нарисовать рисунок на любую тему и принести его на урок. С каждого принесенного рисунка учитель перед началом урока делает одну ксерокопию. (В дальнейшем на уроке оригинал рисунка и его ксерокопия используются для выполнения одного из заданий — см. ход урока.)

Оборудование урока:

  1. рисунки учащихся и их ксерокопии;
  2. альбом с описанием работы на данном уроке (на каждого ученика):
    • на первой странице записаны тема и цели урока;
    • на второй — алгоритмы выделения и перемещения рисунка;
    • на третьей — загадка;
    • на четвертой — задание для работы на компьютере и инструкция по его выполнению.

Оформление доски. На доске записано высказывание: «Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменять. А. М. Горький». На откидных частях доски записаны алгоритмы отражения и поворота фрагмента рисунка (в начале урока учащиеся их не видят).

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Практическая работа — составление мозаики из бумаги.
  4. Физкультминутка.
  5. Практическая работа на компьютере — построение рисунка из фрагментов в графическом редакторе.
  6. Подведение итогов урока.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель приветствует учеников, объявляет тему и цели урока.

II.  Актуализация знаний

Учитель. Когда вы были совсем маленькими детьми, то, конечно, не раз играли в мозаику, составляли рисунки из кубиков, пуговичек, кусочков картона. Вот и сегодня я предлагаю вам поиграть в мозаику. Сначала мы составим фигуру из кусочков бумаги, а затем поиграем в компьютерную мозаику.

При сборе мозаики на компьютере вам потребуется выделять и перемещать фрагмент рисунка, отображать и поворачивать его. Поэтому, прежде всего, давайте повторим алгоритмы выделения, перемещения, отображения и поворота фрагмента рисунка.

Проводится фронтальный опрос учащихся, ответы обсуждаются всеми учениками и сравниваются с алгоритмами, записанными на доске.

Алгоритм отражения фрагмента рисунка.

  1. Выделить фрагмент рисунка.
  2. Щелкнуть левой кнопкой мыши на пункте меню Рисунок.
  3. Из раскрывшегося меню выбрать пункт Отразить/Повернуть, щелкнув на нем левой кнопкой мыши.
  4. В диалоговом окне установить опцию на требуемое действие (например, Отразить слева направо).
  5. Щелкнуть мышью на кнопке ОК.

Алгоритм поворота фрагмента рисунка.

  1. Выделить фрагмент рисунка.
  2. Щелкнуть левой кнопкой мыши на пункте меню Рисунок.
  3. Из раскрывшегося меню выбрать пункт Отразить/Повернуть, щелкнув на нем левой кнопкой мыши.
  4. В диалоговом окне установить опцию на требуемое действие: Повернуть на угол.
  5. Выбрать необходимый угол поворота, например 90°
  6. Щелкнуть мышью на кнопке ОК.

III. Практическая работа — составление мозаики из бумаги

1.  Изготовление деталей мозаики.

Каждый ребенок разрезает с помощью ножниц ксерокопию принесенного им рисунка на фрагменты.

2.  Составление рисунка из фрагментов.

Учащиеся обмениваются своими фрагментами — деталями мозаики — и собирают мозаику по образцу — оригиналу рисунка.

IV.  Физкультминутка

Учитель. Все вы устали, поэтому сейчас выполним упражнение для снятия напряжения глаз. Встаньте ровно, дышите спокойно. Я буду называть предмет, а вы находите его глазами. Приготовились, начали:

пол, потолок, доска, дверь, кактус, потолок, доска, пол, потолок, доска, дверь, потолок, доска, дверь, кактус, потолок, доска, пол, потолок и т. д.

Достаточно.

V.  Практическая работа  на компьютере — построение рисунка из фрагментов в графическом редакторе

1. Разминка.

Учитель. А теперь отгадайте загадку:

Он рисует, он считает,
Проектирует заводы,
Даже в космосе летает,
И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайся, что за гении.
Ну, конечно же ...

(Компьютер.)

2. Выполнение практического задания на компьютере.

На всех компьютерах учащихся в графическом редакторе Flash загружены файлы задания. В файле содержатся фрагменты рисунка и образец рисунка. На четвертой странице альбома представлены:

  • формулировка задания — построить из фрагментов рисунок по образцу;
  • изображение, содержащее фрагменты рисунка и образец — тот рисунок, который должен получиться после соединения фрагментов;
  • инструкция к выполнению задания.

Образец инструкции к выполнению задания.

  1. Внимательно посмотрите на образец рисунка.
  2. Аккуратно, не задевая соседних фрагментов, выделите один фрагмент с помощью инструмента Выделение.
  3. С помощью пункта меню Рисунок отразите или поверните фрагмент так, чтобы он совпадал с положением на образце.
  4. Аналогично работайте со следующими фрагментами.
  5. После отражения и поворота всех фрагментов соедините их, выделяя и перемещая фрагменты с помощью мыши.
  6. Сравните полученное изображение с образцом.
  7. Ученики выполняют задание в группах по два человека.

Через 10 минут после начала работы за компьютером следует выполнить с учащимися упражнение для глаз.

VI. Подведение итогов урока

Учитель. Итак, мы с вами сегодня научились составлять рисунки из фрагментов. Давайте вспомним, как вы это делали.

Проводится фронтальный опрос учащихся. Выставляются оценки за урок.

VII. Домашнее задание

  • Повторить, как выполняются отражение и поворот рисунка.
  • Подумать, где еще можно применить умения, полученные при составлении мозаики.
  • Дополнительное задание для учащихся, имеющих домашний компьютер.
    Составить собственную мозаику на компьютере.

К работе прилагается презентация и рисунки, которые можно использовать в работе.