Сценарий проведения праздника, посвященного Дню Победы, "Великая победа, или Ветеранам посвящается…"

Разделы: Внеклассная работа


Оборудование:

  • зал празднично украшен плакатами, рисунками детей на военную тематику,
  • на столе оформлена выставка военной техники (игрушки).
  • Если в школе есть музей боевой славы, праздник можно провести там.

Звучит вальс, вдруг музыку прерывают взрывы, звук сирен, крики людей и плач.

1-й ученик: 22 июня 1941 года мирная жизнь нашей страны была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И, чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в стремительный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом.

Песня “Священная война”. 1 куплет звучит громко, далее песня идет фоновым оформлением к выступлению ученика.

2-й ученик:

Родина!
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина
Тихо сказала: “Вставай на помощь”
Родина!

Песня “Священная война”. Сначала звучит громко, а затем затихает.

3-й ученик:

Как далеко от нас война,
О ней мы узнаем теперь из книжек.
Блестят у ветеранов ордена,
У прадедов сегодняшних мальчишек.

4-й ученик:

Мы узнаем их в скверах и садах
В дни памяти и праздничные даты
По блеску в нестареющих глазах.
Они по-прежнему – отважные солдаты.

5-й ученик:

Как дороги им встречи в дни побед,
Воспоминанья, крепкие объятья.
Пускай не виделись они помногу лет,
Ведь ветераны все – родные братья.

6-й ученик:

Послушаем их тихий разговор,
Их песни, что они когда-то пели,
О чем мечтали и как в бой шли,
Когда страну родную защищали.

Фоновое сопровождение – мелодия песни “Ах, война, что ж ты сделала, подлая?”

Девочка читает строки из песни.

7-й ученик:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
На дороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат.
До свидания, мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад!

Под музыку “Эх, дороги” выходят 4 мальчика в плащ-палатках, с автоматами, в касках.

8-й ученик:

Мы по дороге пыльной с боем шли.
От бомб земля дрожала как живая.
Мы каждый метр своей земли родной
Отстаивали кровью поливая

9-й ученик:

Когда от бомб, казалось, мир оглох
И друг мой пал из нашей роты первым,
Я знал: нужны не слезы и не вздох,
А мой свинец, мой шаг вперед и нервы.

10-й ученик:

Мне смерть страшна, но в битвах не робел,
В атаку шел – других не гнулся ниже,
Шел смело в бой не потому, что смел,
А потому, что трусость ненавижу.

11-й ученик:

Свинцовая метелица мела,
Рвались снаряды, мины завывали.
И песня нашей спутницей была.
В бою. В походе. На ночном привале.

Они садятся полукругом возле костра, каждый достает листок бумаги и карандаш, и пишет письмо с фронта, сворачивая треугольником.

Песня “В землянке” – звучит во время написания писем. Возможно исполнение песни детьми

Затем каждый встает по очереди и читает свое письмо, прочитав его, садится к костру.

8-й ученик: (вслух читает первый солдат)

Мама, тебе эти строчки пишу я,
Тебе посылаю сыновий привет.
Тебя вспоминаю такую родную,
Такую хорошую – слов даже нет.

9-й ученик: (читает второй солдат)

За жизнь, за тебя, за родные края
Иду я на встречу свинцовому ветру,
И пусть между нами сейчас километры,
Ты здесь, ты со мной, родная моя!

10-й ученик: (читает третий солдат)

Когда в боях случалась передышка,
Или затишье, как не назови,
Листок заветный доставал парнишка,
Что бережно хранил он на груди.

11-й ученик: (читает четвертый солдат)

И на письмо из дому от любимой,
Которое читал уж сотню раз,
Ответ писал, и в том ответе были
И ласка, и надежда, и наказ.

К костру подходят мальчик в военной гимнастерке и девочка-медсестра.

Мальчик:

Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди,
Жди, когда наводит грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера,
Жди, когда из дальних мест писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем кто вместе ждет.
Жди мня и я вернусь
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: – Повезло. –
Не понять не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать, только мы с тобой, –
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Медсестра:

Не знаю, где я нежности училась, –
Об этом не расспрашивай меня.
Растут в степях солдатские могилы,
Идет в шинели молодость моя.
Когда склонилась я над раненым солдатом,
Он не стоял, а тихо говорил:
– Считайте, что на тур победный вальса
Я вас уже, сестричка, пригласил.

Песня “Журавли” – исполняют дети. Те, кто на сцене встают клином, других учеников можно поставить перед сценой с двух сторон.

Под исполнение песни две пары учащихся танцуют вальс.

Песня заканчивается и все уходят со сцены.

12-й ученик: Путь к победе был долг и труден. Каждый миллиметр военного пути был пропитан кровью и потом, усыпан трупами солдат и мирных жителей: стариков, женщин и детей. (Уходит.)

На сцену выходит следующая группа учеников. На экране появляется фрагмент боя. Показ слайдов.

13-й ученик:

Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.

14-й ученик:

У столба, дрожа, она стояла.
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.

15-й ученик:

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.

16-й ученик:

Но сейчас, в Берлине
Под обстрелом
Полз боец и, телом заслоня,
Девочку в коротком белом платье
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну
Рядовые Армии Советской,
Люди, победившие войну.

Песня “Алеша” – исполняют дети. На большом экране появляется слайд с изображением памятника Алеше в Болгарии.

Звучит голос Левитана о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

17-й ученик:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края.
Мир победил! Закончилась война!

18-й ученик:

Мы будем помнить Ваши имена
И память завещать грядущим поколеньям.
Герои не уходят навсегда,
Им не грозит холодное забвенье.

19-й ученик:

Сыны России подрастают вновь
И Родине служить они готовы,
Чтоб солнце не ушло навеки в ночь,
А солнце озаряло землю снова.

20-й ученик:

Пусть будет мир!
Пускай цветут сады.
За это жизнь отдали наши деды.
Вам посвящаем песню мы свою,
Вам, не увидевшим Победу!

Песня “День победы” – исполняется по усмотрению педагога: можно всем классом, можно – по группам куплеты, а припев – вместе.

Если в зале присутствуют ветераны, то дети дарят им цветы.