Урок-соревнование "Олимпийские игры"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Форма урока: урок-соревнование

Цели:

  • совершенствовать вычислительные навыки учащихся, закрепить знания учащихся табличного сложения и вычитания, учить применять их при решении примеров и задач;
  • развивать процессы логического мышления, зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти и речи детей; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук;
  • воспитывать интерес к предмету математики, чувство взаимовыручки, пополнять знания детей о литературных героях, расширять словарный запас детей; обеспечить хороший контакт между детьми, между детьми и учителем; вызвать у детей положительные эмоции.

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас не простой урок, а урок-соревнование, на котором вы проявите себя настоящими спортсменами. Крупнейшие спортивные состязания называются Олимпийскими играми. 

Первые Олимпийские игры проводились в Древней Греции, где олимпийцами могли стать только мужчины. Соревнования проходили необыкновенно упорно, а победители награждались оливковой ветвью или лавровым венком.

Слайд 2 (см. Приложение 1).

На флаге Олимпийских игр пять переплетенных колец разного цвета, которые символизируют объединенное движение спортсменов из разных стран (работа с картой).

5 колец – 5 частей света:

  • Голубой – Европа
  • Желтый – Азия
  • Черный – Африка
  • Зеленый – Австралия
  • Красный – Америка

Сейчас Олимпиадами называются и современные Олимпийские игры, а также разного рода соревнования, конкурсы (например, по математике — олимпиада школьников).

Вот и мы сегодня проведем свои Олимпийские игры.

Слайд 3.

Спортсмены в день открытия Олимпиады зажигают в особой чаше олимпийский огонь, который доставляют факельной эстафетой на Олимпийский стадион к церемонии открытия игр.

Будем состязаться, как настоящие спортсмены под девизом: «Быстрее, выше, сильнее!». Состязания  будут проходить по летним олимпийским видам спорта. Виды спорта обозначены на  игровом табло. Давайте назовем их.

Слайд 4.

Дети: Футбол, велосипедный спорт, фехтование, плавание, волейбол, теннис, стрельба, баскетбол, гимнастика.

Учитель: В конце урока мы подведем итоги Олимпиады, выявив при этом лучшую команду и лучших знатоков-спортсменов, которые будут награждены медалями.

Вид спорта: футбол.

Слайд 5.

Футбол – спортивная игра на травяном поле, в которой две команды (по 11 человек), используя ведение и передачи мяча ногами или другой частью тела (кроме рук), стремятся забить его в ворота соперника и не пропустить в свои.

1 задание. На карточках нарисованы ряды с разными предметами. Надо посчитать сколько предметов в каждом ряду. Ответы записать в порядке убывания.

рис.1
рис.1
рис.1
рис.1

 

 

 

 

 

4

рис.2
рис.2
рис.2
рис.2
рис.2
рис.2
рис.2

 

 

7

рис.3
рис.3
рис.3
рис.3
рис.3

 

 

 

 

5

рис.4
рис.4
рис.4
рис.4
рис.4
рис.4
рис.4
рис.4
рис.4

9

рис.5
рис.5

 

 

 

 

 

 

 

2

рис.6
рис.6
рис.6
рис.6
рис.6
рис.6
рис.6
рис.6

 

8

рис.7
рис.7
рис.7
рис.7
рис.7
рис.7

 

 

 

6

Числовой ряд: 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Вид спорта: велосипедный спорт.

Слайд 6.

Велосипедный спорт (велоспорт) – гонки на треке, на шоссе.

2 задание. У нас тоже состоятся гонки. За пять минут нужно найти результаты выражений. Оценивается скорость и качество.

рис.8

Вид спорта: фехтование.

Слайд 7.

Фехтование – вид спорта на спортивной рапире, шпаге, сабле.

3 задание. Внимательно слушайте задачу-стихотворение. Подумайте, какое выражение мы запишем, чтобы решить задачу.

Пять малышек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
5–1=4

Цапля по воде шагала,
Лягушат себе искала.
Двое спрятались в траве,
Шесть — под кочкой.
Сколько лягушат спаслось?
Только точно!
2+6=8

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре два кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов.
7–2=5

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж?
10–8= 2

Семь малюсеньких котят,
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток?
7+1=8

Что так начало
Греметь?
Ульи строит наш
Медведь.
Ульев сделал он
Лишь семь – На два меньше, чем хотел.
Сколько ульев хотел сделать мишка?
7+2=9

Стала курица считать
Маленьких цыпляток:
Желтых пять и черных пять,
А всего...
5+5= 10

Вид спорта: плавание.

Слайд 8.

Плавание спортивное, объединяет плавание на спортивные дистанции способами кроль (вольный стиль), брасс, баттерфляй, на спине, комбинированным стилем, а также прикладное, подводное, синхронное (художественное) плавание.

4 задание. Дорисуйте картинку так, чтобы они стали одинаковыми.

рис.9

Вид спорта: волейбол.

Слайд 9.

Волейбол – командная спортивная игра с мячом на площадке, разделенной пополам сеткой. Игроки стремятся ударами рук по мячу приземлить его на половине соперника.

5 задание. Посчитай и раскрась.

рис.10

Физкультминутка.

Вид спорта: теннис.

Слайд 10.

Теннис – спортивная игра с мячом и ракетками на площадке — корте с сеткой посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник не смог правильно отразить его.

6 задание. Найди лишнюю картинку и обведи ее.

рис.11

Вид спорта: стендовая стрельба.

Слайд 11.

Стрельба из лука, вид стрелкового спорта, соревнования в поражении круглых мишеней на 4 дистанциях 36 стрелами.

7 задание. Расставь картинки по порядку.

рис.12

Вид спорта: баскетбол.

Слайд 12.

Баскетбол – спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите.

8 задание. Разгадай правило и продолжи ряд.

рис.13

Вид спорта: спортивная гимнастика.

Слайд 13.

Спортивная гимнастика – один из основных видов спорта, включает вольные упражнения, прыжки и упражнения на снарядах (перекладина, брусья, кольца, конь, бревно).

9 задание. Вставь пропущенную картинку.

рис.14

Слайд 14.

Награждение победителей.

Учитель: Пришло время подведения итогов. Наибольшее количество баллов набрал(а) …..

1 место – золото: ____________________________

2 место – серебро: ___________________________

3 место – бронза: ____________________________

Слайд 15.

Поздравление  победителей.